Как правило, кредитор настаивает на оформлении следующих её видов: жизни и здоровья, на случай нетрудоспособности либо потери работы и так далее.
"Банки не просто настоятельно "рекомендуют", а иногда практически требуют оформления всевозможных страховок. При этом на решение потребителя влияет информация, что без таковых получить заём не удастся, - отмечает юрисконсульт филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" Валентина Плесовских. - Законодательно финансовое учреждение не вправе навязывать потребителю дополнительные страховки".
В частности, ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года №2300-1 "О защите прав потребителей "запрещает обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Таким образом, при заключении договора кредитования потребитель вправе отказаться от дополнительных услуг.
В случае, если потребитель невнимательно изучил соглашение перед подписанием и заключил договор страхования, Законом предусмотрен 14-дневный срок на отказ от договора страхования и возврат уплаченной страховой премии (Указание Банка России от 20.11.2015 №3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования").
Для получения дополнительных консультаций Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, телефон 8 (34551) 2-32-84, либо через электронную почту: icons@fguz-tyumen.ru.