Конфликтные ситуации в магазине-что делать? / Лайфхаки - Интересное в Ишиме - Vishime.ru
/ Регистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Конфликтные ситуации в магазине-что делать?

Конфликтные ситуации в магазине-что делать?

Если у вас такая проблема- вы обнаружили на прилавке магазина просрочку. Во-первых, начинаем с того, что нужно требовать у администрации убрать товар с истекшим сроком годности с витрины. Если сотрудники не хотят этого сделать, то сделайте фото товара с этикеткой и напишите жалобу в Роспотребнадзор. Это запустит проверочный механизм и в магазин направят сотрудников Роспотребнадзора, которые сами уберут просрочку и выпишут штраф организации.

Истекший срок годности заметили только дома еще и после вскрытия упаковки? В этом случае закон снова на стороне потребителя- продавец должен вернуть полную стоимость товара. Составьте претензию в адрес продавца и вам ответят в течении 10 дней.

Одна из возможностей - требование заменить просроченный продукт на товар с хорошим сроком годности, а за просрочку и бездействие магазина можно подать в суд. Тогда  суд вернет не только стоимость товара, но и траты на юрпомощь, неустойку, штраф в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда.

Однако люди редко обращаются в суд, если стоимость покупки была ниже 25 тысячи рублей, но есть и случаи, когда цена просроченного товара составляла всего несколько сот рублей.

А еще всем нам знакома ситуация: берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе пробивают его по другой цене, причем, не в вашу пользу.

Тогда вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Традиционное объяснение такой ситуации продавцами - они не успели поменять ценник, так как много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

А еще нужно позвать к администратора магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Администратор не внимает вашим просьбам? Найдите уголок потребите, а именно книгу отзывов и предложений. В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, даже на телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить и урегулировать ситуацию.

В случае продолжения спорной ситуации, советуем обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту, который найдете на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

В любом случае, столкнувшись с нарушением своих прав, не оставляйте это без последствий. 

Источник: РОСПОТРЕБНАДЗОР
11 Сентября 2021

Возврат к списку

Больше новостей: