День кадрового работника 2024 отмечается в России 12 октября. Дату празднуют специалисты по подбору и обучению персонала, HR-менеджеры, инспекторы отдела кадров, специалисты по льготам и компенсациям, руководители кадровых служб.
Ключевая задача для обеспечения высоких показателей деятельности любого предприятия, учреждения, организации – подбор квалифицированного персонала.
Кадры необходимо обучать и мотивировать, вести их учет, разрабатывать перечень должностных обязанностей. Сотрудники, призванные выполнять эти функции, имеют свой профессиональный праздник.
Традиции праздника
Начальство отмечает лучших сотрудников отдела кадров почетными грамотами, благодарностями и памятными подарками. В эфире радиостанций и телевидения транслируются передачи о профессии кадровика и занятости населения.
История праздника
Праздник носит неофициальный характер. Его дата имеет символическое значение. 12 октября 1918 года была подписана «Инструкция об организации советской рабоче-крестьянской милиции». Документ постановлял формировать в созданной государственной структуре кадровые отделы.
Впервые традиция празднования события возникла в кадровых службах органов внутренних дел.
Еще одна дата Дня кадрового работника в России – 24 мая. О профессии кадрового работника
Работники отдела кадров нанимают, управляют персоналом, ведут учетную документацию, участвуют в разработке конкурентоспособной мотивационной программы для сотрудников предприятия. Получив поручение о приеме на работу, проводят собеседования с соискателями должности, в ходе которых выбирают лучшего кандидата. В их задачи может также входить обучение кадров, проведение тренингов по развитию личности, организация корпоративов – праздников для персонала компании.
Путь в профессию кадрового работника начинается с получения профильного образования в средне-специальном или высшем учебном заведении. Будущий служащий должен успешно сдать экзамены, подтвердив уровень полученных теоретических знаний и практических умений по менеджменту, психологии, маркетингу и другим дисциплинам.
Кадровик должен уметь принимать верные решения, вести диалог, быть целеустремленным, доброжелательным, ответственным и пунктуальным человеком, ь иметь аналитический склад ума