"Ишим в лицах" разговор с режиссёром кукольного театра / Интересное - Интересное в Ишиме - Vishime.ru
/ Регистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
...X
...X

"Ишим в лицах" разговор с режиссёром кукольного театра

"Ишим в лицах" разговор с режиссёром кукольного театра

Здравствуйте, сегодня у нас в гостях режиссер театра кукол «Кот ученый» - Любовь Алексеевна Мироненко. Сегодня мы поговорим о театре кукол. Как непосредственного участника, я пригласила вас. Мы, к сожалению, совсем не знаем о вас ничего. Как вы пришли к театру кукол, чем вас так зацепила кукла?

Получилось так, что после декретного отпуска, я пошла искать работу. Пришла в центр занятости. Наткнулась на интересное объявление - «Требуется актёры театра кукол». Я туда. И знаете, вот уже с 2007 года я там работаю, конечно не только в театре, но я ни разу не пожалела об этом. Сначала думала, что ничего не получится. Нами руководил интересный и очень творческий человек - это Ирина Николаевна Брыкалова. Она также руководитель детской театральной студии «Кулиска». Именно она привила нам все эти умения, навыки. Именно она сделала так, что мы полюбили театр. Из первого состава осталась только я. Ирина Николаевна дала нам все что могла. Теперь мы работаем самостоятельно. Самостоятельно изготавливаем кукол. Куклы создаются на основе папье-маше. Вот уже много лет там тружусь. Каждый год появляется новый спектакль. На создание одного спектакля уходит почти целый год. Есть, конечно, «Конёк-горбунок», по сказке Петра Ершова и многие другие, которые не так известны, но, тем не менее, они полюбились нашим зрителям.

Расскажите об истории создания театра кукол «Кот учёный».

«Кулиска» - это, вообще, театр, который состоит из детей. То есть там играют только дети. У нас же состав взрослый. Мы играем для детей, но у нас играют только взрослые люди. У нас появилась такая мысль, идея - создать театр в музее. Почему бы не создать классический театр кукол. То есть, если взять современные театры кукол, там идет много новых форматов. Но мы приняли для себя такое решение, почему бы не сохранить именно классику кукол. И у нас, в основном, работают только куклы. То есть если люди выходят, работают со зрителями, это чисто для того, чтобы как бы создать такой диалог между ребенком и тем, что происходит за кулисами. А так в основном у нас классика театра.

Вы сами участвуйте в спектаклях?

Конечно, да, я участвую. Потому что, как правило, народа не хватает. Состав наших актеров - это те люди, которые работают у нас в музее.

Сколько времени нужно для того, чтобы создать куклу от эскиза до реализации?

Мы, как правило, работаем без эскиза. Эскизы создаются в голове, буквально. Берешь обыкновенный воздушный шарик, облепляешь его бумагой, вот тебе уже основа для головы. А потом уже, допустим, чтобы сделать мордочку приклеиваем еще дополнительно слои бумаги. Вообще, кукла порой рождается на глазах. Может измениться. Ты вот задумал так, по эскизу, но получается даже лучше. И уже потом, смотришь, сначала глаза - одни, другие. Порой куклу перерисовываешь несколько раз. Так - мне не нравится, так - злая, так - сильно веселая. Образ появляется порой спонтанно. Невозможно заранее его продумать.

Год готовится спектакль, подбирается произведение, распределяются роли. Где проходят репетиции и как организован сам процесс репетиции?

Спектакль создали, сценарий написан, куклы готовы. Дальше мы отправляемся в студию звукозаписи нашего Дворца культуры.  Нам помогает звукооператоры. Записываем голоса. Вы знаете, мы пробовали первый спектакль играть в живую. Но перекричать целый зал детей - это очень трудно для голосовых связок. Мы поняли, что спектакль нужно прописывать. Уровень спектакля сразу повышается - он каждому доступен по звуку. Поэтому когда  играешь, ты спокоен, что куклу услышат. Так вот, звук прописан - начинаются репетиции. Я распределяю роли, у одного актера может быть несколько персонажей. Но помимо куклы, еще есть те, кто отвечает за передвижение заднего плана. И порой, это даже важнее, чем играть куклами.

Как вы считаете, обучение актера театра кукол также важно, как и обучение актера драматического театра?

Бесспорно. Но, к сожалению, не было такой возможности где-то обучаться. Поэтому мы смотрим какие-то видео, литературу читаем. Вообще, конечно, это большая разница между драматическим актером и актером театра кукол. Драматический актер он может выйти показать мимикой, даже не говоря слов, а наша кукла - не может. Поэтому актеру кукол надо так показать эмоции, чтобы работала только рука. А драматический актер открыто работает, перед зрителями.

У актеров театра кукол руки всегда вверх, это очень большая нагрузка. Как вы проводите разминку или что делаете для того, чтобы поддерживать тонус в мышцах?

Вообще, перед каждым спектаклем рекомендуется делать зарядку. Пальчиковую зарядку тоже, как для маленьких детей. Может быть это смешно, кому-то покажется, но если это не сделать, то пальцы рук будут в постоянном напряжении.

Вас никогда не смущало, что к театру кукол многие относятся не серьезно?

Возможно, и есть такое мнение, у кого-то. Мы сами к этому делу относимся очень серьезно. Во-первых, наши зрители – дети. Обмануть ребенка, это знаете ли, очень трудно. Они всё понимают, всё видят и всё слышат. Поэтому для нас, по крайней мере, это точно серьёзная работа. У каждого человека своё мнение. Я думаю, всё равно любой театр люди любят. У нас даже знаете, есть зрители, которые приходят без детей.

Как ишимские зрители относятся к театру кукол? Есть постоянные зрители, которых вы видите со сцены?

Знаете, аудитория у нас, как ни странно, расширяется. Не только городские жители к нам приходят. К нам приезжают дети из ближайших деревень и даже других районов. Мы сами совершаем гастроли в эти районы. Каждый год, летом. Чаще всего просят, конечно, «Конька Горбунка». Все-таки это бренд нашего города. Я считаю это нормально.

Где находится основная сцена для ваших спектаклей?

В музее есть небольшой камерного типа кукольный театр. Он вмещает в себя до 50 детей. То есть, два класса смело могут расположиться. Он маленький, но он очень уютный. Там, в основном, и проходят наши спектакли

Есть ли авторы, которым хотелось бы обращаться, возвращаться, которые актуальны, возможно, на данный момент, именно для вас?

Да, вы знаете, есть один автор. Он является лауреатом первой «Ершовской премии» для детей Юрий Харламов. Его, к сожалению, живых нет, но его произведения такие интересные. У нас уже создано два спектакля по его произведениям. Один из них про Парашу Сибирячку. Там маленькая Прасковья отправляется в Петербург. Все мы историю эту знаем. Встречает на пути и трех медведей, и Колобка. И есть еще один спектакль «Сказки бабы Груши». Он вообще не знаком обычному зрителю, но настолько понравился, что уже несколько лет показываем его в театре.

Поделитесь с нашими зрителями, какой следующей спектакль у вас будет поставлен?

Следующий спектакль будет очень интересный. Он будет по произведению нашего земляка - Валерия Медведева. Со дня его рождения исполняется 100 лет. Все мы знаем Баранкина, которого просили быть человеком. И вот мы хотим создать такой спектакль про друзей школьников, которые превращались и в муравьев, и воробьёв, и, наконец, они понимают, что лучше всего быть человеком. Уже идет создание кукол. Скоро начнётся процесс репетиций длительный, но интересный.

Я благодарю вас за встречу со мной. Спасибо что пришли к нам в студию.

...XРеклама. ИП Носов Дмитрий Владимирович ИНН 550617695630, Erid: LdtCK6dCB
29 мая 2023

Возврат к списку

Больше новостей: