Как загубить своего ребёнка? / Отношения - Интересное в Ишиме - Vishime.ru
/ Регистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
...X
...XРеклама. ИП Бирюков С. Н., ИНН 720500259300, erid:2Vfnxwjsyy2

Как загубить своего ребёнка?

Как загубить своего ребёнка?

Когда бываешь за границей, всегда интересно посмотреть «со стороны» на соотечественников. В отличие от 2000-х годов, когда наши отличия от европейцев были очень заметны (наша «колхозность» прямо-таки бросалась в глаза), сейчас людей из России можно и не распознать сразу. Однако, если вы идете, например, по Парижу и видите семью с ребенком, который громко орет, рядом мамочка вытирает ему сопли подолом платья, а папочка стоит, как бы ни при чем, знайте – это семья из России. В любом парке или на выставке русскую семью можно отличить по громкости воплей ребенка.

Почему наши дети так орут?

Может быть, это наследственное и причина кроется на генетическом уровне?

Нет, конечно. Но причина не менее глубока – так проявляется многовековая культура семейного воспитания, в которой запреты, шлепки, и подзатыльники тесно соседствуют с жалостью к ребенку, установкой его постоянно утешать, ограждать и защищать от всего окружающего. К капризам и крикам приводит характерный «механизм» воспитания, когда ребенку всё запрещают, а он начинает просить настойчивее и капризничать. Ребенок увеличивает громкость, и, наконец, когда она становится невыносимой, ему, наконец, разрешают то, что запрещали. Всё! Борьба за желаемое увенчалась успехом, капризы и крики получили положительное подкрепление. Ребёнок запомнил: капризничай настойчивей и громче, и тогда ты получишь всё, о чём мечтаешь.

Ну куда ты лезешь?

Вот ещё кое-что. Чрезмерное внимание родителей к одеванию детей: чтобы им не было холодно, чтобы шапочка была ровно надета и чтобы ниоткуда не поддувало. Интересно, что в одну и ту же погоду ребенок из России будет в пуховике и стеганых штанах, а ребенок, скажем, из Голландии– в футболке, шортах и сандалиях. И в панамке, чтобы голову не напекло.

Но есть среди традиций семейного воспитания в России и такие, которые действительно губят судьбу ребенка: с одной стороны, это тотальный контроль за всеми действиями, мыслями и деланиями ребенка, с другой - отказ ребенку в его части обязанностей и ответственности по дому, а также в праве самостоятельно принимать решения.

Начинается это где-то с 1,5 лет. Мама моет пол, ребенок хочет тоже, но ему говорят: ты маленький, ты не сможешь, только воду разольешь и грязь разведешь. Папа чинит машину, ребенок тоже берет гаечный ключ, а ему говорят: «положи, ты уронишь, у тебя не получится». Ребенку отказывают в праве самому одеваться, потому что он делает это медленно, а ждать некогда. Ребенку не дают заботиться о цветах, потому что он может воду разлить. Наконец, он не имеет права сам принимать никакие решения: ни что ему надеть, ни что он будет есть, ни на каком инструменте будет учиться играть. Маме виднее, мама лучше знает.

В школьный период ребенок уже не решается без мамы даже делать уроки. Все равно мама будет проверять, ругаться и заставит переписывать.

В конце концов, родители решают, в какой ВУЗ поступить и на какую специальность, на ком жениться, когда заводить детей и пора ли разводиться.

Ребёночка жалко!

Еще бы, ведь он такой уязвимый! По первому писку родители бросаются к нему, хватают на руки, начинают тискать и жалеть. Все это вместе - проявление слепой родительской любви, которая, к сожалению, приводит к негативным последствиям в дальнейшей судьбе ребенка и уродует его личность. В результате ребенку даже не нужно ничего говорить – мама и так всегда угадывает, что ему надо. И дети начинают намного позже говорить, их интеллектуальное развитие становится заторможенным.

В результате ребенок решает все свои проблемы с помощью капризов и криков, ему ничего не надо делать самому, всем его обеспечат родители. Ребенок научается виртуозно манипулировать родителями с помощью капризов, у него формируется истерический стиль поведения и характер в целом.

В раннем возрасте ребенка родители, как правило, сильно занижают его возрастные возможности, ничего от него не ожидают, никаких обязанностей и ответственности ему не передают, а продолжают одевать, кормить с ложечки, катать в коляске, давать соску, надевать на него памперс – до 3х-4х лет – тогда, когда ребенок уже в состоянии полностью обслуживать себя сам и взрослым по дому помогать – уже с 1,5-2х лет!

Особенно тяжелые последствия гиперопека имеет для детей, имеющих недостатки развития и симптомы аутизма. Гиперопека приводит к возникновению устойчивого отставания в интеллектуальном развитии, приводит к инвалидизации ребенка. Между тем, эти симптомы задержки развития можно было бы скомпенсировать, нагружая ребенка самообслуживанием, работой и ответственностью, начиная с раннего возраста.

Достаточно часто ребенок, вырываясь из-под контроля, гиперопеки родителей, начинает совершать протестные, асоциальные поступки и попадает в число «трудных» детей. Это еще одно, очень характерное последствие контроля. Дети остаются на всю жизнь иждивенцами, пассивными и ни в чем не заинтересованными, не способными нести ответственность ни за что. Многие их способности и таланты остаются неразвитыми, скрытыми. Вырастая, они так и не научаются отвечать ни за собственную жизнь, ни за собственную семью и без конца норовят «подкинуть» их старикам-родителям, чтобы поразвлечься.

Такая тенденция к гиперопеке и отсутствие самостоятельности у детей в конце концов приводит к хронической неудачливости во взрослой жизни, к социопатии и асоциальности. А это, к сожалению, очень массовая и глубоко укоренившаяся национальная «традиция» россиян.

...XРеклама. ИП Носов Дмитрий Владимирович ИНН 550617695630, Erid: LdtCK6dCB
30 октября 2021

Возврат к списку

Больше новостей: