С 2019 года в Ишиме на базе каждого учреждения дошкольного образования открыт консультативно-методический пункт. Там специалисты оказывают информационную поддержку родителям, чьи дети пока не зачислены в детский сад.
– Это вариативная услуга в детских садах, с ее помощью можно достичь большего охвата детей, оказать психолого-педагогическую поддержку родителям, – комментирует Светлана Бондаренко, ведущий специалист по дошкольному образованию Ишимского городского методического центра. – Такая форма работы зарекомендовала себя, многие родители приходят на очные занятия по совету своих друзей, соседей. Мы видим, что это востребовано и хорошо сказывается на дошколятах.
– В нашем учреждении КМП принял очную форму, когда родители приходят вместе с детьми, не зачисленными в детский сад, и занимаются с нашими педагогами: психологом, логопедом, музыкальным руководителем и воспитателем, который в дальнейшем этих малышей будет набирать в свою группу, – рассказывает Ирина Шумкова, директор детского сада № 9. – Мы обратили внимание, что те дети, которые регулярно посещают занятия, легче входят в новую атмосферу, они не капризничают, когда родители оставляют их в группах, не плачут. Они уже знакомы с воспитателем, поэтому в целом ведут себя спокойнее. И к моменту зачисления в детский сад они более самостоятельны. Вообще, родители могут позвонить в сад в любое время и задать свой вопрос специалисту, но здесь мы напрямую общаемся с семьями, рассказываем, показываем и советуем.За микроучастком детского сада № 9 закреплено 36 детей, которые могут посещать пункт. Специалисты учреждения связываются с родителями, рассказывают им о возможности посещения занятий. Работа консультативно-методического пункта бесплатна, раз в неделю мамы с малышами приходят в детский сад, знакомятся друг с другом, с педагогическим коллективом, а главное, знакомят детей с новой обстановкой и сверстниками. Сегодня занятия посещают 10 ребятишек.
Татьяна Казакова, мама троих девочек, на занятии с младшей дочерью Варварой, малышке сейчас год и три месяца, в следующем году она уже пойдет в ясельную группу. Варя с интересом смотрит на новых людей, не пугается и не плачет, все ее внимание направлено на яркие игрушки, музыку и воспитателей.
– Нам позвонили специалисты детского сада и сказали, что занятия скоро начнутся. Мы со средней дочерью Катей тоже ходили сюда, а сейчас она уже в старшей группе. Результаты были хорошими, ребенок общалась спокойно со всеми, адаптация прошла незаметно. А вот со старшей у нас не было такой возможности, помню, как она плакала, когда я уходила. Вот такие занятия сегодня это замечательно, – делится Татьяна Владимировна.
За микроучастком детского сада № 9 закреплено 36 детей, которые могут посещать пункт. Специалисты учреждения связываются с родителями, рассказывают им о возможности посещения занятий. Работа консультативно-методического пункта бесплатна, раз в неделю мамы с малышами приходят в детский сад, знакомятся друг с другом, с педагогическим коллективом, а главное, знакомят детей с новой обстановкой и сверстниками. Сегодня занятия посещают 10 ребятишек.
Татьяна Казакова, мама троих девочек, на занятии с младшей дочерью Варварой, малышке сейчас год и три месяца, в следующем году она уже пойдет в ясельную группу. Варя с интересом смотрит на новых людей, не пугается и не плачет, все ее внимание направлено на яркие игрушки, музыку и воспитателей.
– Нам позвонили специалисты детского сада и сказали, что занятия скоро начнутся. Мы со средней дочерью Катей тоже ходили сюда, а сейчас она уже в старшей группе. Результаты были хорошими, ребенок общалась спокойно со всеми, адаптация прошла незаметно. А вот со старшей у нас не было такой возможности, помню, как она плакала, когда я уходила. Вот такие занятия сегодня это замечательно, – делится Татьяна Владимировна.
Еще одна участница консультативно-методического пункта – Мария Воробьева, посещает занятия, находясь в декретном отпуске. Ее первенцу Роме год и три месяца. Пока мальчик относится к новой обстановке настороженно, но с любопытством.
– Я решила посещать пункт по рекомендации коллег. После декрета планирую выйти на работу и хочу, чтобы сын привык к саду. Пока что это третье занятие, Рома не очень активно взаимодействует с другими малышами, но позитивно реагирует на взрослых, радуется, когда с ним разговаривают или хвалят, – рассказывает мамочка.
Занятия традиционно начинаются в сентябре и заканчиваются летом следующего года.
Елена КОВАЛЁВА. Фото Василия БАРАНОВА.