Как правильно вызывать скорую помощь. Краткий гид / Здоровье Vishime.ru
/ Регистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Внимание! Уважаемые учащиеся, здесь будет появляться информация об отмене занятий! Еще удобнее!

Как правильно вызывать скорую помощь. Краткий гид

Как правильно вызывать скорую помощь. Краткий гид

За суточную смену каждый диспетчер скорой в Ишиме принимает от 80 до 130 вызовов, на которые требуется отправить бригаду. Ещё 50 обращений приходится на консультации, баловство или просто звонки сумасшедших. Задача диспетчера: собрать информацию, оценить тяжесть ситуации и выбрать профиль бригады, которая отправится на место.

Как правильно звонить?

Номер телефона зависит от оператора. Если это МТС или Билайн — 103, Мегафон — 030, с Теле2 подходят оба варианта. Эти номера не всегда удаётся вспомнить, так что просто запомните номер Единой службы спасения — 112.

Когда звоните по этому номеру, сотовый оператор определяет ваше местоположение и направляет звонок к ближайшему пункту МЧС. Звонок напрямую в скорую помощь не отслеживается, поэтому диспетчер не знает, откуда вы звоните. По этой причине номер 112 лучше подходит на трассе или за городом. Не требуется повторно звонить в другие службы: диспетчер сам вызовет дополнительную помощь.

Когда НУЖНО звонить в скорую?

* Потеря сознания

* Судороги

* Остро развившееся расстройство дыхания

* Внезапные боли в области сердца

* Кровавая рвота

* Острые боли в животе

* Признаки всех видов отравления

* Нарушение нормального течения беременности (преждевременные роды, кровотечения)

* Резкий подъем артериального давления (гипертонический криз)

* Все виды транспортных, бытовых и производственных травм (ранения, переломы, ожоги, тяжелые ушибы, сотрясения и ушибы головного мозга, иные травмы)

* Поражение электрическим током

* Солнечные удары, асфиксии всех видов (утопление, попадание инородных тел в дыхательные пути, удушение)

* Обильные кровотечения всех видов

* Острые психические расстройства (с поведением опасным для жизни больного или окружающих)

 

Что важно знать

·       Cкорая помощь оказывается круглосуточно, вне зависимости от гражданства и регистрации;

·       Скорую следуют вызывать в ситуациях, когда жизни и здоровью угрожает опасность;

·       Скорая не отправляет на больничный, не выписывает рецепты, не выезжает на зубную боль и не ставит прививки.

Бывают случаи, когда вы не уверены, нужна ли скорая помощь, или понимаете, что ситуация не критическая. Всё просто — позвоните и коротко расскажите, что случилось. Диспетчер сам задаст вам нужные вопросы, на которые отвечайте просто «да» или «нет». Дело в том, что у него во время разговора открыта программа с алгоритмом вопросов. С её помощью диспетчер максимально быстро определит, требуется ли вам скорая и какого профиля бригаду отправить.

Если видите на улице человека без сознания. Звоните в скорую, даже если от него пахнет алкоголем. Особенно зимой. Да, в скорой помощи не очень любят такие вызовы, но никогда не отказывают в них. Врачи понимают, что любой человек может выпить. И любому человеку может стать плохо на улице, от этого никто не застрахован.

На станции скорой медицинской помощи круглосуточно работает старший врач оперативного отдела, который проконсультирует по вопросам оказания самопомощи и взаимопомощи. Но, пожалуйста, не увлекайтесь этой функцией — скорая помощь не консультативный пункт!

Еще один важный момент — если вы вызываете скорую к кому-то на улице, обязательно дождитесь приезда бригады. Порой бывает так, что и звонящий, и пострадавший (которому стало лучше) давно ушли, а медики всё еще кружат по кварталу в их поисках.

Когда звонить в скорую НЕ НУЖНО?

При повышении температуры до 38 Сº у лиц старше 18 лет. В этом случае лучше позвонить в поликлинику и вызвать на дом участкового врача. Если всё же позвоните в скорую до 16:00, то диспетчер скажет вам то же самое. После 16:00 отправят скорую, но ждать её придётся до 30-40 минут. Что касается детей, то при температуре до 38 Сº лучше вызывать участкового педиатра. Конечно, скорая вам тоже не откажет.

Если психически больной человек представляет опасность для окружающих, а вы при этом не являетесь его опекуном или родственником. В таком случае вызывайте полицию. Недобровольная госпитализация в психиатрическое отделение возможна только по звонку родственников.

Если у вас или у того, кто находится рядом с вами, появились мысли о суициде. Диспетчер безусловно попытается помочь, но это, по правде говоря, не его профиль. На этот случай есть специальный телефон доверия 8 (800) 220-8000. Туда же стоит звонить, если у вас возникли психологические проблемы.

Что говорить диспетчеру скорой?

— Начинайте разговор с адреса, по которому находитесь. Стоите на улице — найдите табличку на ближайшем доме. Примерные ориентиры («театр в центре») не подойдут. Требуется точный адрес. Если вы его не назовёте, диспетчеру придется открывать 2ГИС и искать адрес там, на это уйдет драгоценное время. Та же ситуация, если находитесь на трассе и позвонили сразу в скорую, а не в МЧС. Нужно хотя бы примерно сориентировать диспетчера: какой километр, к какому населённому пункту ближе.

— После адреса назовите ФИО пострадавшего, его примерный возраст. Если это неизвестный без сознания — так и скажите.

— Назовите номер телефона для контакта.

— Опишите в двух словах, что случилось. Одного-двух предложений достаточно, дальше диспетчер будете сам задавать вопросы, на которые надо лишь чётко и коротко отвечать. Старайтесь не возмущаться, что слишком много спрашивают — поверьте, лишних вопросов не будет. Истерика и препирательство с диспетчером лишь отнимают драгоценное время. Не справляетесь с паникой, а рядом есть кто-то еще — тогда в скорую пусть звонит более спокойный человек.

Что делать, если скорой долго нет?

Перезвоните по тому же номеру и спросите, где бригада. У диспетчера есть возможность отследить в программе, на каком этапе пути она находится. Если это сезон простудных заболеваний — не надо перезванивать каждые 5 минут. При следующем звонке это может быть уже другой диспетчер, который не в курсе вашей проблемы. Также имейте в виду, что у скорой в приоритете вызовы, где есть реальная угроза жизни, поэтому на вызовы «по высокой температуре» скорая может приехать не так быстро.

И последнее: все звонки в скорую записываются, и в случае экстренных ситуаций (угроз, оскорблений и пр.) их может прослушать старший диспетчер. Если наговорите на статью — не исключено и судебное разбирательство. Помните, когда звоните в скорую - на другом конце тоже человек.

 


Источник: пресс-служба ОБ № 4
3 Декабря 2018



Возврат к списку