Месячник «Безопасная железная дорога» / Статьи Vishime.ru
1
/ Регистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Внимание! Уважаемые учащиеся, здесь будет появляться информация об отмене занятий! Еще удобнее!

Месячник «Безопасная железная дорога»

Месячник «Безопасная железная дорога»

     Ситуация с травмированием несовершеннолетних граждан на объектах инфраструктуры полигона дороги продолжает складываться неудовлетворительно.

    По состоянию на 15 августа вследствие несоблюдения правил нахождения на объектах инфраструктуры Свердловской железной дороги в зоне движения поездов травмировано 3 несовершеннолетних, из них 2 погибли.

    15 июня 2018 г. на пункте параллельного соединения «1790 км» электротоком травмирован несовершеннолетний 2003 года рождения. При игре в прятки с группой подростков пострадавший поднялся на крышу металлической конструкции, в результате чего получил ожоги ног 3-4 степени.

    30 июня 2018 г. на 371 км 5 пк четного пути перегона Старатель - Монзино грузовым поездом смертельно травмирован подросток 2003 г.р. Пострадавший в составе группы несовершеннолетних шел купаться на водоем, сократив расстояние по железнодорожным путям, где при следовании по железобетонному железнодорожному мосту на 371 км попал под поезд.

    4 августа 2018 г. в результате наезда подвижного состава на 326 км пк 1 станции Баранчинская травмирован подросток 2000 г.р. (17 лет). Пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения, в результате полученных травм он скончался в больнице.

Зачастую к трагедиям приводит безответственное отношение взрослых к детям, отсутствие контроля со стороны родителей, которое позволило несовершеннолетним беспечно бродить по железнодорожным путям.



    В настоящее время железнодорожный транспорт остается самым распространенным и востребованным видом передвижения, так как он сравнительно дешев и относительно безопасен. Но, тем не менее, опасность существует, так как для остановки несущегося на большой скорости поезда требуется не менее одного километра тормозного пути.

    Основной причиной травматизма несовершеннолетних является грубое нарушение правил личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта: переход железной дороги в неустановленных местах, езда на крыше и между вагонами, игры на железнодорожном полотне и другие «развлечения». Подростки, находясь непосредственно вблизи или на железнодорожных путях, не могут услышать сигнал приближающегося поезда из-за того, что в это время слушают музыку посредством плеера или мобильного телефона (в наушниках).

   Железная дорога – не место для игр. Нельзя кататься по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – необходимо снять наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Нельзя переходить железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять между остряком, который перемещается для подготовки маршрута движения подвижного состава с одного пути на другой, и рамным рельсом. Следует опасаться края платформы, нельзя стоять на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы, под приближающийся поезд.



Категорически запрещается:

 подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

 заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

 бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

 устраивать различные подвижные игры, оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

 прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

 проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

 подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий электропередачи и искусственных сооружений;

 прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

 приближаться к оборванным проводам;

 находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

 подходить к вагонам до полной остановки поезда, прислоняться к стоящим вагонам, осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;

 стоять на подножках и переходных площадках, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов, высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

 проезжать в местах, не приспособленных для проезда;  

Напряжение в контактном проводе составляет 3000 В. Если электрическая проводка в доме имеет напряжение 220 В и, при неисправности которой, можно получить сильнейший ожог в случае прикосновения, то, учитывая огромное напряжение в контактной сети, чтобы получить смертельный ожог, достаточно только приблизиться (не прикоснуться) к контактному проводу на расстояние менее 2 м. Поэтому, все вагоны, стоящие на железнодорожных путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов – смертельно опасно, заранее подвергаешь себя на мучительную гибель.

На железной дороге большую часть составляют электроустановки и воздушные линии электропередач напряжения более 1000 В.

На железнодорожном транспорте эксплуатируются следующие действующие электроустановки:

контактная сеть постоянного тока напряжением 3,3 кВ и переменного тока напряжением 25 кВ и 2х25 кВ;

воздушные линии всех напряжений, расположенные на опорных и поддерживающих конструкциях контактной сети и отдельно стоящих опорах;

тяговые и трансформаторные подстанции, комплектные трансформаторные подстанции напряжением 6 - 110 кВ.

         Особенности возможного поражения электрическим током состоят в том, что действие субъективной защиты заблокировано отсутствием внешних признаков грозящей опасности, которые человек обычно может заблаговременно обнаружить: увидеть, услышать, почувствовать запах и т.п. В большинстве случаев человек включается в электрическую сеть из-за случайного прикосновения к элементам электрической цепи.

Во избежание поражения электрическим током КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

 подниматься на крыши вагонов, локомотивов;

 прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

 подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;

 приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;

 проникать за ограждение действующих электроустановок, сбивать замки и открывать двери электроустановок;

 набрасывать на провода посторонние предметы;

 забираться на опоры линии электропередачи;

 прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.

Коллектив железнодорожной станции Ишим,

Эксплуатационное локомотивное депо Ишим и

Ишимская Дистанция электроснабжения


21 Сентября 2018



Возврат к списку