Нынешним 30-летним придется сложнее всего / Общество - Новости Vishime.ru
/ Регистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Нынешним 30-летним придется сложнее всего

Нынешним 30-летним придется сложнее всего
    Из -за внедрения современных технологий массовые сокращения ждут россиян, работающих водителями и продавцами, об этом свидетельствуют данные Высшей школы экономики (ВШЭ). Недавно ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил: «95% корреспонденции как-то успешно до нас доходит без почтальона Печкина. А через 10 лет с очень большой вероятностью — почти 90% по консенсус-прогнозу — к ним прибавится водитель, охранник, и, в общем, к ним прибавится технический переводчик и три четверти продавцов». К 2030 году роботы и сервисы придут на смену представителям еще нескольких профессий.
    Смогут ли роботы заменить продавцов и водителей?
    Самая массовая профессия в России - водитель, по данным ВШЭ. Проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов утверждает ,что полностью заменить водителей роботами не получится, т. к. в России отсутствует данная инфраструктура. Александр заметил: «Для того чтобы водителей заменили роботы, нужно чтобы роботы были дешевле автомобиля с водителем. Также необходима развитая система дорог. Пока у нас этого нет, предполагать, что будет что-то меняться, — крайне наивно». 
    Все чаще на протяжении нескольких лет в российских супермаркетах появляются кассы самообслуживания, который в конечном счете заменяют нам продавцов. Глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает, что необходимость в персонале у ритейлеров в ближайшем будущем полностью отпасть не должна, не смотря на перемены. Карпов отметил: «Внедрение касс самообслуживания способствует учащению случаев воровства. Кроме того, зачастую все равно за такими кассами присматривает охрана, а сотрудники супермаркетов помогают покупателям делать покупки. Во всех странах - даже самых развитых - мы продолжаем видеть за прилавками кассиров».
      Профессии, находящиеся в зоне риска 
    Так же, роботизация уже сегодня касается профессий, связанных с финансовым обслуживанием. Таким образом, IT-компании все чаще выпускают умные веб-сервисы, которые работают по алгоритмам и значительно сокращают вероятность ошибки, например, профессионального бухгалтера.
    Call-центр - еще одна сфера деятельности, активно подвергаемая цифровизации. Член некоммерческого партнерства «Эксперты рынка труда» Юлия Левина рассказала: «Я совсем недавно работала с одним очень большим банком. У них идет сокращение количества операционисток. Но при этом нанимается 300 айтишников. То есть под любую технологию нужно нанимать людей, которые будут ее обслуживать».
     



15 Июля 2019



Возврат к списку

Больше новостей: