­4G для чайника: техника на Урале стала «умнее» / Общество Vishime.ru
/ Регистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Внимание! Уважаемые учащиеся, здесь будет появляться информация об отмене занятий! Еще удобнее!

­4G для чайника: техника на Урале стала «умнее»

­4G для чайника: техника на Урале стала «умнее»
Джонни Кэб из «Вспомнить все», умная квартира Корбена Далласа из «Пятого элемента», парящая камера, видеотелефон и биометрический доступ из «Назад в будущее» – эти и многие другие фантазии кинорежиссеров уже стали реальностью. Сегодня «умные» светофоры борются с пробками, холодильники заказывают еду, а консультацию врача можно получить дистанционно.

Как сделать свою жизнь комфортнее и для чего современной технике SIM-карта, расскажет эксперт интернет-технологий и мобильной связи – директор по продажам на массовом рынке «МегаФона» на Урале Александр Малов.



– Видеокамеры, мультиварки, счетчики воды, розетки и чайники становятся полноценными пользователями интернета. Александр, клиенты «МегаФона» используют подобные технологии?
– Во всем мире «умные решения» для жизни становятся более популярными. Уральцы не отстают от мировых тенденций и активно оснащают «цифровых помощников» SIM -картами. Согласно статистике «МегаФона», с начала года потребительские устройства передали через интернет количество данных, сопоставимое с просмотром более 50 000 раз фильма «Терминатор. Восстание машин».

– Расскажите, какие тенденции в цифровом мире?
– Один из наиболее распространенных технологических трендов современности – подключение личного транспорта к мобильной сети. По данным iKS-Consulting, в 2017 году на IoT или интернет вещей в транспортной сфере пришлось 6,1 млн SIM-карт – 45 % от общего количества. Эксперты прогнозируют, что количество подключенных автомобилей к концу этого года превысит 5,5 миллионов, а еще через четыре года увеличится до 14 миллионов.



– Для чего подключают легковые автомобили?
– Благодаря современным технологиям транспорт может передвигаться без участия человека, но мало кто готов отказаться от ручного управления. Пока основные требования, предъявляемые к «поумневшему» авто в нашем регионе – данные о местоположении и техническом состоянии «железного коня», контроль маршрута движения, прогрев в холода и экстренное реагирование при авариях.


– Не все готовы доверить жизнь и здоровье автомобилям с искусственным интеллектом, но анализировать состояние машины в режиме онлайн, думаю, желание каждого. Что для этого необходимо?
– Для начала нужно определиться с потребностями. На рынке существует много технологичных решений для автоматизации личного транспорта. Самые распространенные: GSM-сигнализация, GSM/ GPS -маяк и бесконтактный брелок-метка.


– Чем эти устройства отличаются друг от друга?
– Благодаря SIM -карте в GSM-модуле сигнализации владелец, не ограничиваясь расстоянием, может онлайн управлять автомобилем: открыть, закрыть, завести, проверить температуру, блокировать двигатель и многое другое с помощью приложения на смартфоне, либо в личном кабинете на сайте. Маячок отправит информацию о точном местоположении и маршруте авто. А бесконтактная метка – дополнительная защита для «железного коня», при попытке угона, злоумышленник с ключом не сможет уехать дальше, чем на пять-десять метров от устройства, после чего двигатель и двери блокируется.


– А как осуществляется управление?
– Способы управления разнообразны. Машина «слушается» владельца вне зависимости от расстояния и выполняет целый список команд через мобильное приложение на смартфоне, личный кабинет, SMS и голосовое меню. Особой популярностью пользуется приложение из-за удобства использования и «богатого» интерфейса.




– Что влияет на выбор оператора сотовой связи для подобных устройств?
– Первое, что стоит учитывать при выборе – это покрытие и уровень сигнала, особенно если планируется много поездок за город. Для комфортного общения как людей, так и машин «МегаФон» постоянно совершенствует качество связи и увеличивает покрытие даже в малонаселенных пунктах. Отмечу, скорости 2 G будет достаточно, чтобы GSM-прибор вовремя оповестил при возникновении внештатной ситуации. Второе, на что следует обратить внимание – тарифный план, выбор которого зависит от способа управления и от режима работы устройства.

– А какие тарифы выбирают ваши клиенты?
– Для наших клиентов отсутствие абонентской платы – самый популярный критерий в процессе выбора тарифа для беспроводного управления потребительскими устройствами. В последнее время жители Удмуртии и Пермского края, например, отдают предпочтение базовому интернет-тарифу «МегаФон-Онлайн», свердловчане и тюменцы охотнее подключают тариф с единой стоимостью на номера любых операторов «Посекундный», а жители севера из ХМАО и ЯНАО – с безлимитными звонками «Переходи на ноль».
Чтобы дистанционное управление автомобилем было безопасным и эффективным, для установки и настройки «умных» гаджетов необходимо обращаться к профессионалам.
16 Августа 2018



Возврат к списку