ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОНЛАЙН, МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА
22 Марта 2017

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОНЛАЙН, МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОНЛАЙН, МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

Все больше людей задумывается о получении высшего образования дистанционно. Вот уже 20 лет на рынке образовательных услуг Тюменской области успешно работает вуз, осуществляющий подготовку студентов по одним из самых популярных направлений подготовки (экономика, менеджмент, юриспруденция, управление персоналом, государственное и муниципальное управление, прикладная информатика) в дистанционном формате – Сибирский институт бизнеса и информационных технологий (г. Омск). Об особенностях дистанционного обучения мы побеседовали с директором Центра развития электронного образования Сибирского института бизнеса и информационных технологий, Иваном Александровичем Булавкиным.

- Иван Александрович, многих интересует вопрос, стоит ли доверять дистанционному обучению? Сейчас очень много споров о нем, многие считают такое образование ненастоящим.

- Во-первых, нет никакого дистанционного образования, такой формы получения образования в законодательстве не существует, есть заочная форма обучения. Правильнее говорить о применении дистанционных образовательных технологий на всем знакомой заочной форме обучения.

- А в чем отличие?

- Для начала давайте я напомню, чем заочное обучение отличается от очного. Заочная форма появилась, прежде всего, для обучения тех людей, которые не могут, в силу разных обстоятельств, обучаться очно, как правило, речь идет о работающих взрослых людях, имеющих за плечами и опыт и какое-либо образование. Заочное обучение представляет из себя чередование периодов самостоятельного изучения учебных материалов и подготовки проверочных заданий текущего контроля с краткосрочными периодами концентрированного очного обучения, когда студенты-заочники приезжают на сессию, слушают лекции в режиме нон-стоп, а затем сдают экзамены и зачеты. Развитие интернет-технологий просто позволило сделать заочную форму обучения более продвинутой, теперь студент получил возможность лицезреть своего преподавателя не раз в полгода, а общаться с ним в режиме реального или отложенного времени в течение всего семестра, причем делать это тогда, когда есть мотивация, есть время, есть физические силы, в конце концов. То есть дистанционные технологии позволили выйти заочной форме обучения на более высокий качественный уровень.

- Но многие считают дистанционное обучение неэффективным, мол обучение по скайпу – это не обучение. Очень важно личное общение.

- Позвольте о каком таком личном общении идет речь, когда вы сидите в аудитории с еще несколькими десятками студентов и пассивно слушаете лектора? Обучение по скайпу – это расхожий стереотип, на самом деле, даже формат вебинара (онлайн-лекции), который может чем-то и напоминает скайп-сессию, имеет много нюансов, о которых долго рассказывать, но поверьте, вебинар может быть очень эффективным, даже в чем-то более эффективным, чем обычное занятие в аудитории. Я даже не говорю о возможностях различных интерактивных учебных материалов, где студент может взаимодействовать с информационной средой, другими студентами, преподавателем, где он может тренировать навыки, выполнять различные задачи, при этом каждый студент проходит индивидуальные, но общие для всех необходимые этапы обучения, каждое действие студента зафиксировано системой. У студента просто не получиться отмолчаться на задней парте.

- То есть вы считаете, что дистанционное обучение даже лучше очного?

- В какой-то мере да, но не для всех и ни в каждом случае. При этом надо понимать, что просто перенос практик очного формата в онлайн не принесет ничего, кроме понижения качества обучения, необходимо в корне менять методическую составляющую. Дистанционное обучение, как и любое другое обучение может быть плохим, все зависит от квалификации преподавателя. Именно, поэтому преподаватели, работающие со студентами дистанционно, должны проходить специальное обучение.

- Но почему при всех очевидных плюсах дистанта, многие считают такое обучение неэффективным, говорят, что даже работодатели стараются не брать таких выпускников на работу?

- Это тоже дремучие стереотипы, есть сухая статистика: выпускники, обучавшиеся дистанционно, как правило, работают по специальности и намного лучше зарабатывают, нежели выпускники-очники. К примеру, наши выпускники занимают 46 место в России из более 800 вузов, участвующих в рейтинге, по средней заработной плате. Дело в том, что люди, выбирающие дистант напрямую связывают свою работу с выбором профиля обучения. Более того, подавляющая часть студентов-дистанционников учится за свой счет. В этом случае мы говорим об обучении для конкретных, экономически обоснованных задач. Тогда, как студенты очники – это часто история о получении какого-нибудь диплома за государственный счет, лишь бы попасть в вуз.
Более того, в XXI веке очень важно, чтобы выпускник вуза обладал информационной грамотностью, то есть умел самостоятельно работать с информацией, обладал навыками сетевого общения, правильно структурировал свою работу и т.д. Студент, обучавшийся дистанционно, все это умеет, тогда, как выпускники-очники, зачастую, именно в информационной сфере показывают полную функциональную безграмотность. Поразительно, скажите вы, ведь это в основном молодежь, их даже и учить не надо, они постоянно в интернете. Но если мы присмотримся к тому, как современный студент пользуется интернетом, то поймем, что он просто скользит по поверхности и рассылает тысячи смайликов.

- Как долго ваш институт занимается дистанционным обучением? Какие у вас планы?

- Надо сказать, что у нас за плечами уже богатый опыт, мы занимаемся развитием дистанционных технологий уже 20 лет. Совсем недавно, в феврале 2016 года, мы в очередной раз прошли процедуру государственной аккредитации, подтвердив право выдачи дипломов государственного образца. Наши студенты обучаются в системе дистанционного бучения, которая содержит тысячи интерактивных электронных курсов по шести направлениям бакалавриата и трем магистратуры. На данный момент, наш институт занимает прочные позиции в подготовке кадров в Уральском и Сибирском регионах, в этом году, у нас появились наши представители в нескольких новых городах, то есть любой желающий может поступить к нам не только удаленно, но и обратиться к нашим представителям у себя в городе, проконсультироваться и оформить все документы для поступления. Такой представитель работает и в г. Ишиме.
www.sano.ru
Приемная комиссия в г. Омске: (3812)26-54-99, pk@sano.ru
Региональный представитель в г. Ишим: +7(904)493-41-57, +7(919)959-58-35 (Viber)
Короткая ссылка на новость: http://vishime.ru/~P5Itv