Блоги на городском портале Vishime.ru

Архив по месяцам

Сообщения блога за любой месяц или день


«   Ноябрь 2017   »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Не только о жизни на селе

Моя прелееессссть!!!

Нет, это не кольцо всевластья. Это Т-50, он же ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Новейший боевой самолёт. Made in Russia.

Да, пока это только двенадцать экспериментальных машин, предназначенных для испытаний: лётчики-испытатели укатают их до полной непригодности к использованию, чтобы понять предел конструкции. Наверно, какие-то машины из этой дюжины сожгут-расстреляют-взорвут, или уже сожгли и взорвали. Наверно, какие-то сломают или сломали, чтобы испытать статическую и динамическую прочность. Но их дело не пропадёт: вовремя будут выловлены и устранены всякие недостатки и конструкторские просчёты.

Но уже на текущем этапе эта птица способна на вещи, которые практически никому из современной авиации, даже спортивной и боевой, недоступные.

Насладиться тут

На 0.50 и 1.55. Ну каково это: 30-тонная штуковина из титана, стали и композитов делает кувырок, а потом "блинчик", плавно кружась; или замирает в воздухе! На такое способны только вертолёты... ну и Су-35, разве что. Коий суть старший брат Т-50. Причём Т-50 не "пилотажник" или там "спортсмен" - он боец, для него даже ракеты специальные придумывают.

А ещё ПАК ФА - красив до невозможности. Да, это вкусовщина, но многие, думаю, со мной согласятся. Ему есть в кого быть таким: Су-27, предок Т-50, имеет в войсках погоняло "красивый", и вообще считается одним из самых эстетически привлекательных самолётов в мире. Ещё Туполев сказал - некрасивый самолёт хорошо летать не может... и создал "Белого лебедя" Ту-160. "Сухие" тоже вот родили, похоже, очередной шедевр.

В текущем году, по слухам, обещают установочную партию ПАК ФА для войсковых испытаний. А там и до серии рукой подать.

Записки крестьянина о кино. Серия 14

Гадкия я 3

Вчера посмотрел. В два дэ.

Пожалел, что потратил 170 рублей на билет. Оно и полтинника не стоило. Несмотря на новёхонький кинотеатр с кожаными (!!!!) сиденьями и звуком Dolby Aura. Надо было дождаться появления на торрентах.

О самой фильме: лютая хня. Нет, не так: лютейшая, беспощадная хня. Мультипликационный кал. Мультик типа детский, с недетским юмором, совершенно дебильным сюжетом и полнейшим отсутствием смысла. Есть, безусловно есть и смешные шутки, и все они связаны исключительно с миньонами. Вот они смешные, да. Всё прочее - хлам и шлак.

Фильму не смотреть. Детей в кино не водить. Любителям франшизы: дождаться торрентов, скачать, ознакомиться

Южная весна. Часть 3

Начало
Продолжение

- "Липа-один", я "Коршун-три", подхожу с юго-запада, нужен визуальный контакт! - прошуршало в наушниках командира охранения колонны.
- Я "Липа-один", "Коршун", вас не вижу, не слышу, даю две красных!
В воздух ушли сигнальные ракеты.
- Я "Коршун-три", есть контакт, "Липа-один", вас вижу! Коробочка прямо двести - ваша?
- "Коршун", я всё равно вас не вижу. Да, коробочка наша. Дальше две-две с половиной шахидки, наблюдаете?
- Так точно, наблюдаю, готов работать! Подхожу вдоль вас, вижу дальше от коробочки на две семьсот штук семь машин, подтвердите целецуказание!
- Подтверждаю, работайте!

- Так, цели на сопровождение, работаем! - сказал в гарнитуру командир ведущего "Аллигатора". - Какая дальность?
- Семь двести, командир!
- Захват устойчивый?
- Так точно. После работы уходим левым!
- Понял, уходим левым. Ведомый, вторая пара шахидок твоя. Я работаю, потом ты, и уходим левым с набором, и в карусель, остальные отработаем НАРами!
- Понял, вторая пара, выход левым с набором, выход в карусель и НАРы!
- Понеслась!

Стрелки, прикрывавшие хвост колонны, услышали отдалённый стрёкот подходящих вертушек. Раздалось несколько гулких хлопков, и через несколько секунд почти над головами с шелестом пронеслось что-то очень-очень быстрое, оставляя в воздухе дымные следы. Ещё через несколько секунд вдалеке громко несколько раз ухнуло.

Штурман ведущего "Аллигатора" сначала запустил сначала одну ракету, потом вторую. Цели, улепетывавшие с места побоища, были практически в створе, и разница во времени запуска позволяла при попадании одной ракеты тут же направить вторую на новую цель. На высококонтрастном дисплее штурмана всё отлично видно: вот "Гермес" крутит свои замысловатые петли и восьмёрки вокруг лазерного луча подсвета, внизу отсчитываются цифирки дистанции - 6700, 5200, 3000... Вот он ткнулся в замыкающий джип, вспышка, полетели обломки. Шансов никаких: тяжелая сверхзвуковая ракета, способная убить в лоб любой танк, для джипа суровый оверкилл. Через три секунды второй "Гермес" догнал следующую. Ещё два разрыва - ракеты с ведомого уничтожили другую пару машин. Тут же пара закладывает крутой вираж влево и снова выходит в атаку, становясь в карусель. Несколько пусков неуправляемыми ракетами С-8, и улица украшена дымящимися обломками.


- "Коршун-три", я "Липа-один", беспилотник говорит, там черные разбегаются, от вас вправо шестьдесят, доработаете?
- Вас понял, "Липа-три", черных не вижу, сориентируйте!
- От переднего джипа правее шестьдесят, ориентир - большая спутниковая антенна синяя на крыше дома.
- "Липа-три", всё, вижу, работаю!

Черные, кто выжил после атаки вернушек, и правда пустились врассыпную, прятаться среди окрестных домов, а также в дыму от горящих машин. Но где там, в тепловизоры всё отлично видно!

- Ведомый, ориентир - синяя тарелка спутниковая, видишь черных?
- Вижу, командир, готов работать!
- Отрабатывай этих, я причешу тех, что в арык заныкались.

Пара "Аллигаторов", заходящая в атаку - это не только страшно, но и красиво. Идущие на сверхмалой высоте "Камовские" изделия, яростно свистя соосными винтами, засверкали пушками. Тут же беспорядочно мечущиеся фигурки черных накрыло целым облаком разрывов 30-мм снарядов. Кого просто порвало на месте, кто попал под град осколков. Вертушки сделали круг над улицей. Ведомый для верности ещё раз прошёлся пушкой по какому-то шевелению в арыке.

- Я "Коршун-три", отработал, шевелящихся не наблюдаю, шахидки все вроде спалили. В округе тишина и благолепие. Если будете зачищать, обеспечим прикрытие.
- Я "Липа-один", зачищать задачи не имею, приказ отходить на базу. Если позволяет горючее, осмотрите дорогу на выезд из города. Будьте осторожны, там слева в паре кварталов могут быть "тигры", у них там мероприятие, но они с маркерами. Но если увидите шевеление - мочите сразу, "тигры" под вас не сунутся, они пацаны грамотные.
- Вас понял, "Липа-один", маркеры на карте вижу, ушёл на осмотр дороги, потом доложу.
- Понял, "Коршун-один", отбой! - и командир охранения обратился к своему связисту, - так, взводного-два мне. Взводный-два, через пять минут выдвигаемся! Всех под броню, птичкой крутить над колонной восьмёрки, смотреть в оба! Общую мне... Ну чё, военные, пора до хаты, хватит на сегодня приключений! Всем по коням, пересчитать гражданских, по готовности повзводно доложить!

Заурчали моторы бронетехники, колонна стала разворачиваться в обратном направлении. Вдоль улицы мимо машин промчался в голову колонны танк. Вид его прожаренной попаданием ТОУ башни и вправду наводил некоторую жуть: закопчённая броня, болтающиеся там и сям обрывки проводов, гремящий по пушке обломок разбитого прожектора шторы. Ну чисто терминатор после массированного обстрела! Но форма не определяется содержанием: машина была на ходу и полностью боеспособна, равно как и её экипаж.

- "Липа-один", я "Коршун-три", на выезде у водонапорной башни был какой-то блудняк, мы пару очередей дали, и там всё затихло. "Тигры" вот только чё-то в рацию поржали, я не понял, обо что они там, всё никак не могу к этой смеси арабского с английским привыкнуть.
- Понял, "Коршун-три", я их тоже слышал. Ты там влепил куда-то в насосную станцию местной канальи, и "тигры" говорят, типа, говно стало ещё чернее. Короче, непереводимый местный фольклор.
- Добро, "Липа", я откланиваюсь, удачной дороги!
- Спасибо, "Коршун", до встречи на базе!

The End

Краткий словарик использованных терминов:

БТР-82А - современный российский колёсный бронетранспортёр. Вооружён 30мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62мм пулеметом ПКТ
КШМ - командно-штабная машина. Предназначена для использования командиром подразделения. Как правило, оснащена мощным комплексом средств связи
"Черные" - жаргонное наименование боевиков ИГИЛ (террористической организации, запрещенной на территории России)
"Акведук" - комплекс связи батальонного-полкового звена
ЗУ-23-2 - спаренная 23мм автоматическая пушка советского/российского производства. Крайне популярна во всем мире из-за универсальности, простоты, обилия боеприпасов, точности и надёжности
"Созвездие" - система автоматизированного управления войсками
ЗАС - аппаратура закрытия линии связи. Шифрует канал передачи информации по радио
"Тигры" - в тексте значение двоякое, это как бронеавтомобили "Тигр", так и название спецназа Вооруженных сил Сирии
ПТРК - противотанковый ракетный комплекс. Упомянутый в тексте ПТРК "Корнет" на текущий момент является одним из самых мощных, если не самым мощным в мире комплексом. Состоит на вооружении ряда стран, в том числе и ВС РФ. Установки ПТРК "Корнет" монтируются и на броневиках "Тигр" - по восемь ракет на машину.
"Рефлекс" - комплекс управляемого ракетного оружия танка Т-90. Представляет собой управляемую по лазерному лучу ракету, запускаемую через ствол пушки. Ракета имеет кумулятивную боевую часть и способна поразить большинство современных танков. Дальность стрельбы такой ракетой превышает как минимум в полтора раза дистанцию, на которую могут стрелять современные танки.
ДШК - крупнокалиберный 12,7мм пулемет. Разработан в СССР во время Великой Отечественной войны. Производится во многих странах, широко распространен в мире
"Корд" - современный крупнокалиберный пулемет, состоит на вооружении ВС РФ. Имеет особенность: это единственный в мире пулемет калибра 12,7мм, из которого можно вести стрельбу с сошек и даже с рук
Облучение лазером: современное вооружение часто использует систему наведения по лазерному лучу, кроме того, лазер используется в измерениях дальности. Поэтому облучение лазером с помощью оптических датчиков можно отследить и понять: по вам целятся!
АГС - автоматический станковый гранатомёт АГС-30. Стреляет гранатами калибра 40 мм. Способен на дистанции до 200-300 метров создать за короткое время буквально море огня
ТОУ (TOW) - ПТРК производства США
"Штора" - система подавления приборов наблюдения и наведения противника в оптическом диапазоне, устанавливаемая на танках Т-90. Создаёт в инфракрасных и оптических прицелах столь мощную засветку, что на её фоне сам танк просто теряется
"Реликт" - комплекс динамической защиты Т-90. Предназначен для уничтожения или отклонения атакующих противотанковых боеприпасов до того, как они вступят в контакт с основным бронированием танка
"Аллигатор" - ударный вертолёт Ка-52. Экипаж - 2 человека, вооружён управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также автоматической 30-мм пушкой
"Гермес" - комплекс управляемого ракетного оружия, который могут применять Ка-52. Максимальная дальность пуска, по открытым источникам, около 10 км. Ракета сверхзвуковая, наведение - по лазерному лучу

Заметки крестьянина о кино: серия 13

"Стажёр"

О времена политкорректности! О нравы феминизма! Всё в этой фильме слилось и перемешалось.

Обо што сюжет?

Да всё просто.

Есть типичный американский пенсионер 70 лет (Роберт де Ниро), прям типичный такой. Живёт в двухэтажном таунхаузе. Скушно ему на пенсии, решил он поработать на благо отчизны и устроился стажёром в одну фирму-стартап, интернет-магазин, торгующий онлайн одеждой. Руководительница стартапа (Энн Хэтуэй) - бузиннес-вумен, обремененная кучей забот, мужем-домохозяйкой (ой, то есть домашним папой - так в фильме) и дочерью. Это главные герои. Нет, они не влюбляются друг в друга, они просто дружат. Нет, лирика там есть. Нет, гомосеков нету, ну, то есть, они явно не показаны. Да, все трудоголики и супер-профессионалы. И все ездят на дорогих машинах, как в Штатах и положено.

Что в итоге? Сопли с сахаром. Химически чистые сопли с сахаром. Смотреть на кривляния отличного актера (я про де Ниро) в какой-то адской хрени с претензией на мелодраму стрёмно до отвращения. А де Ниро именно что кривляется, с какими-то идиотскими ужимками. Где, я вас спрашиваю, где тот суровый мужик, которого мы помним по "Однажды в Америке", "Схватке", да даже по "Профессионалу"? ("Если будешь приставать, я тебя разыщу. Ты же знаешь, любого можно найти";) Вместо него - корчащий рожи дебил. Кстати, остальные герои подстать, то есть кривляются и корчат рожи. Одна Энн Хэтуэй играет, причём, имхо, отлично. Ну, за исключением, пожалуй, сцены финального примирения с мужем, опять же имхо.

Кино типично женское. Даже, я бы сказал, для скучающих домохозяек за 40. Остальным будет скушно.

Южная весна. Часть 2

Продолжение. Начало тут
Окончание

Приданный колонне Т-90, взвизгнув пневмостартером, выпустил облако солярной гари и двинулся вперед. Под траками захрустели битые кирпичи и куски асфальта, вывороченные из дорожного покрытия. Следом покатил один из "Тайфунов" и "Тигр" - в нём был ПТРК "Корнет", позволявший уничтожать разные, в том числе и тяжело бронированные цели на серьезном расстоянии.

Командир колонны безотрывно смотрел в монитор с картинкой от беспилотника на нём.

- Так, вот "чёрные". Раз, два, три, четыре... двенадцать машин. В основном "тойчанки", с ЗУшками и ДШК. Разделились, идут параллельными улицами. Танкачи, внимание, они у вас на директрисе, смотреть внимательно! Видите их?
- Пока только пыль... А, вот в тепловизор их видно. Дистанция около 4 км, они на пригорке, сверху едут.
- Дотянетесь?
- Разве что "Рефлексом"
- Сколько их у вас?
- Два в карусели и ещё четыре в "Тайфуне", который за нами идёт.
- Давайте "Рефлексами", убьете сколько успеете.

- Так, выдаём "Рефлекс"! - отдал распоряжение наводчику командир танка. - Подсвет устойчивый?
Лязгнул автомат заряжания, закидывая в пушку управляемую ракету и вышибной заряд.
- Ракета готова, цель в подсвете, подсвет устойчивый! - ответил наводчик.
- Огонь!
Бабахнула пушка, звякнул по крыше МТО выброшенный из башенного лючка поддон вышибного заряда.
- Только бы пыль не помешала... - отметил командир танка.
- Не, передняя машина видна отлично, в нее точно попадём...
Командир внимательно смотрел в панораму: марка на цели, вокруг неё описывает петли ракета "Рефлекса", ярко моргая лампой-трассером. Секунда, две, три... "шахидка" ушла с линии визирования, но грамотный наводчик тут же довернул марку, поймав передок пикапа на сопровождение. Бабах! "Рефлекс", рассчитанный на поражение танка, впился точно в середину радиатора "шахидки". Машина красиво, по-киношному, подпрыгнула вверх, и, сделав сальто назад, опрокинулась вверх тормашками, подмяв под собой расчёт пушки, сидящий в кузове.
- Давай по следующей фугасным!
- Есть фугасный!
- Огонь!
- Выстрел!
Снова гулко бабахнула пушка, дёрнулся внутрь танка казённик, лязгнул накатник и, блеснув дневным светом через открывшийся лючок, вылетел наружу поддон заряда. 125-мм фугасный снаряд ткнулся по касательной в крышу следующего в колонне "шахид-мобиля", оставив на металле глубокую вмятину, но не взорвался. Вместо этого он начал кувыркаться в воздухе, по пути на куски разорвал кого-то из расчёта орудия в кузове и прилетел третьей в колонне машине точнёхонько в кабину. Пулемет ДШК, установленный на этом пикапе, был защищён бронещитом. Командир танка в свою панораму увидел, как взрывом снаряда этот щит, весивший добрых 200 килограммов, подбросило метров на пятнадцать вверх и закинуло на крышу соседнего здания. Колёса пикапа в разные стороны не разлетелись, а просто брызнули.

Слева мимо башни танка что-то с рёвом, вздымая тучи пыли, пролетело в сторону колонны "черных": Это "Тигр" добавил по "шахидкам" "Корнетом". Парный пуск тяжелых противотанковых ракет, против которых не устоял бы ни один современный танк, кроме, разве что, "Арматы". не просто уничтожил ещё один джип, двойной взрыв бедную "Тойоту" едва на атомы не распылил.

- Командир, слева 20 облучение лазером!
- Механик, разворот мордой в сторону облучения, малый назад, влево в переулок, смотри там по камерам!! Липа-один, я Липа-пять, в меня целятся, ставлю завесу, отхожу проулком. "Тигр", вали отсюда!
- Я тоже облучение поймал, отошёл на сто метров, поставил "Тучу", уходи там!
- Я Липа-один, держаться! Прикройте директрису, счас бойцов с АГСом и "Кордом" вам отправлю!
- Понял, держимся!

Что-то тяжело ухнуло по броне. Танк вздрогнул всем своим телом, заглох двигатель, погасли приборы. Командир, слегка приглушённый, помотал головой.
- Твою дивизию... Наводчик?
- Цел, счас перезапущу систему, питание вроде есть.
- Пробитие?
- Не наблюдаю.
- Механик?
- Да цел я, обосрался только маленько. У меня всё ок, броня крепка, сейчас попробую мотор завести.
- Ничё, штаны отстираем... Так, рация вроде работает... Я Липа-пять, в меня попали, все живы, осматриваемся, просим прикрытия!
- Я Липа-один, видели уже, пехота вокруг вас, прикрывает, "шахидки" отошли, проверяйте всё, докладывайте!
- Понял вас, Липа-один, разрешите выход из машины на наружный осмотр?
- Давайте, пацаны рядом, поддержат, если что!
- Добро!

Дернулся башенный люк, из него показалась голова командира танка. На башню тут же вскарабкался сержант из охраны колонны:
- Хренасе вам вломили! Живые?
- Да чё нам сделается... "ТОУ", видимо.. Расчёт подавили?
- Да, сразу же, БТР подошёл, пукалкой своей по дому, откуда трасса вылетела, прошёлся. Мои пацаны там станок нашли, пару тубусов пустых да "черных" дохлых человек пять.
- "Тигр" с "Корнетом" живой?
- Вон они стоят, колесо меняют, вторая ракета мимо вас прошла да чуть в них не попала. Шину только порвало, так что обошлось. Вас не приконтузило хоть?
- Вроде нет.
- И как оно, после подрыва?
- Да никак. Бабах и шум в ушах, вот и все эффекты.

Командир танка выбрался из люка, спрыгнул на землю и обошёл свою машину. Да, дела! Ракета ПТРК "ТОУ" попала в левую скулу башни чуть выше прожектора "Шторы". При попадании сработал "Реликт", три контейнера которого зияли пустотой и обгорелыми краями. Даже внешнее бронирование башни не пострадало: так, краска чуть подгорела. Полностью разбитым оказался прожектор СОЭП "Штора" и левый датчик лазерного облучения, в нескольких местах оборвало теплозашитный кожух пушки.

Механик нем временем завел двигатель. Система мониторинга танка вроде проблем пока не выявила, все механизмы были исправны. Ну, разве что, ещё вдребезги разбитым оказался смотровой прибор механика-водителя, но это уже пустяки - в ЗИПе был ещё один, его заменить пара минут нужна.

- Липа-один, я Липа-пять, машина к бою готова, экипаж цел, готовы продолжать выполнение задачи!
- Потери?
- Левая фара "Шторы" и стеклоблок механика, ну и пара коробок "Реликта". Стеклоблок заменили. А, ещё краска на морде погорела, так что спереди если смотреть, то это не танк, а всадник ада прям
- Добро, займите прежнюю позицию, двигатель не глушить, снаряд в пушке. Отход минут через пять. Вертушки счас подойдут, надо зачистить остальные "шахидки".
- Вас понял, Липа-один, отбой!

To be continued...

Всякое про технику

Две истории из жизни, про всякую технику

Первая.

Некоторое время назад решил избавиться от "соплей". В роли "соплей" выступал кабель локальной сети, протянутый дома между роутером и компьютером. Увы, эти два устройства стоят в разных концах жилища, перенести роутер к компьютеру поближе - не вариант, он не только роутер, но и медиаконвертер, поскольку интернетики поданы в дом оптикой. Компьютер к роутеру тоже сложно поставить поближе, ему просто нету там места. Поэтому между ними был брошен временный сетевой кабель. Настолько временный, что почти полгода все об него спотыкались. В общем, надо эту "соплю" было куда-нибудь прибрать. Долбить стены для новой трассы - это погрузить в ремонт всё жилище, дорого, муторно, да и, пожалуй, не нужно. Есть ведь всякие варианты, например, вайфай. Однако расстояния и капитальные стены на пути сигнала - это, пожалуй, преодолимо, достаточно антенны с серьезным коэффициентом усиления везде поставить, но не хотелось добавлять источник радиосигнала в доме. Поэтому остановился я на адаптерах HomePlug, которые в качестве среды передачи сигнала используют обычную домашнюю электропроводку 220В.

В самом общем случае система HomePlug - это комплект из минимум двух адаптеров, которые просто включаются в обычные электрические розетки, к ним подключается сетевой кабель от роутера и от компьютера, адаптеры коннектятся между собой, образуя по электропроводке шифрованный канал, и на этом вопрос можно считать закрытым. Дальности действия 500 м и скорости обмена до 500 Мбит/с для стандартного жилья, даже для загородного дома - выше головы. В существующую сеть можно подключить дополнительные адаптеры и, таким образом, подать интернет куда угодно без необходимости прокладки витой пары.

Ну вот, я, значит, такое и сделал. Заказал на АлиЭкспрессе комплект адаптеров, всё подключил, сеть появилась и работает. Промахнулся я только: есть адаптеры HomePlug обычные и так называемые "проходные", с встроенной электрической розеткой. То есть суёшь этот адаптер в розетку на стене, а в розетку на адаптере подключаешь что необходимо суммарной нагрузкой до 10 А. А я-то решил сэкономить и адаптеры купил непроходные. Ну и ладно.

Так вот. Сеть я сделал летом. Осенью начались странные проблемы, особенно под вечер: скорость сети на компьютере падала до чуть ли не 5-10 килобит/сек. Нетрудно догадаться, что вечером в проводах 220 В появлялся какой-то источник помех. Но какой? Опытным путём удалось выяснить, что источником являлась... люстра, находящаяся в той же комнате, в которой и компьютер стоял. Светят в люстре светодиоды и галогенные лампочки G4, причем можно было нажатиями на стенной выключатель зажечь либо светодиоды, либо лампочки, либо всё вместе. И, конечно, в люстре стояло несколько блоков питания 220/12 В. Вот они-то, судя по всему, и шумели, мешая сигналу HomePlug. Стало понятно, что пока в комнате светло, скорость локальной сети отличная, как только темнело, то включалась люстра, и скорость сразу же падала. Проведенный эксперимент подтвердил догадку.

Вот же ж блин!!!

Вторая история.

Работаю в фирме, которая продаёт и обслуживает крупноформатную оргтехнику - плоттеры, сканеры, инженерные системы и т.д. Занимаюсь тем, что эту самую технику ремонтирую. В одной из организаций, которую обслуживает моя фирма, есть несколько инженерных систем Oce TDS700. Одна такая система в какой-то момент утром при запуске отказалась включаться. Выяснилось, что умер контроллер системы. В таких аппаратах контроллер, как правило, это стандартный компьютер в заводской сборке, в данном случае роль контроллера играл десктоп Fujitsu Esprimo 5615. Отказала материнская плата десктопа. Кто не в курсе, поясню - техника Fujitsu отличается тем, что использует материнские платы своего производства, которые нельзя заменить на стандартную какую-нибудь плату из компьютерного салона, настолько этот девайс уникальный по дизайну.

В каталоге Осе нет материнской платы. Комплектующие контроллера есть, например, память, диски, блок питания. А вот в случае выхода из строя нужно менять весь (!!!!) контроллер в сборе. И стоит эта фиговина по каталожной цене 330 000 (триста тридцать тысяч) рублей.

Не, организация, владеющая инженерной системой, небедная, может себе позволить купить такую запчасть. Но мы справедливо рассудили, что раз уж в виде контроллера используется стандартный десктоп, то у Осе треснет физиономия от такой жадности. И, разумеется, нашли и платы для таких десктопов, и сами десктопы в сборе, причем десктоп стоит в среднем 2500 (две тысячи пятьсот) рублей, с доставкой. Нашли не за границей, в России. Ну, то есть порядок цен такой: 330 штук и 2,5 штуки. Нда.

В общем, решили брать десктопы в сборе. И сразу два. Они оба живые, но даже если жив хотя бы один, второй мы используем на запчасти. Там блок питания удивительный, его нет у нас в компьютерных магазинах, только под заказ, и стоить он будет дороже десктопа раза так в полтора :)

С ПРАЗДНИКОМ!

Ну что, дамы и господа, граждане и гражданки, товарищи!

В истории России праздников немало. Но в их череде есть всего несколько, буквально два, которые не зависят от политического строя в нашем государстве, и которые нельзя отменить или перенести. Это Новый год и День победы.

9 мая - это такой день, когда каждый может себя спросить: а я бы так, как мои деды и прадеды, смог бы? Думаю, большинство народу ответит на данный вопрос утвердительно. И это правильно. Иметь перед собой такой ориентир, как подвиг наших предков - дорогого стоит.

В своё время был пару раз на концерте ансамбля им.Александрова. Жаль, категорически жаль, что случилась в жизни этого коллектива страшная трагедия, но тут уж ничего не попишешь. Как бы то ни было, артисты всегда исполняли на концертах песни военных лет. И всегда у них в финале звучала "Вставай, страна огромная!". Песня исполнялась так, что весь зал, не сговариваясь, вставал. И, думаю, у всех без исключения в этот момент появилось желание последовать призыву песни. Вот мощь артистов, и вот мощь нашей памяти! Десятилетия попыток размыть память о Победе ни к чему не привели. И, надеюсь, не приведут.

С праздником, страна! С днём Победы!

Заметки колхозника о кино: часть 12

"Время первых"

Наш кинематограф переживает странные времена. Похоже, до отечественных творцов начало доходить, что помои в стиле "Левиафана" и "Утомлённых солнцем" народу не интересны, и платить граждане за них не намерены. Зато хорошо заходят сюжеты про отечественных супер-героев, каковых в нашей истории полным-полно было, есть, и, надеюсь, будет. "В августе 44-го", "Брестская крепость", "Легенда №17", "28 панфиловцев" - вот что хочет смотреть наш человек. Фильмы про то, что предки были супер-героями.

Что отличает российского супер-героя от иностранного? Наш супер-герой не имеет ни сверх-силы, ни сверх-способностей, ни супер-мега-примочек. Он вообще обычный человек, прям чуть не с соседней улицы. Вместо всех этих супер-наворотов наш супер-герой оборудован супер-волей, супер-мужеством и супер-жизнелюбием. И эти-то три супер-способности позволяют нашему герою обходиться без резиновой маски на лицо и без трусов поверх колготок, но при этом совершать супер-поступки циклопического масштаба.

Вот фильма про наших, сугубо наших супер-героев и рассказывает. Нет, не конкретно про космонавтов Алексея Леонова (Евгений Миронов) и Павла Беляева (Константин Хабенский), хотя фильма именно про их полёт на корабле "Восход-2". А про целую группу граждан СССР. Ибо супер-поступок, а именно первый в мире выход человека в открытый космос - это плод коллективной деятельности. Тут и Сергей Королёв (Владимир Ильин), запускающий людей в космос, и генерал Каманин, этих самых людей пестующий, и Борис Черток, выдумывающий всякое для космических кораблей... Да много кто! Да те же жёны космонавтов. Женская доля тяжка: ждать своих мужчин. Кого на берегу, кого у края лётного поля... Фильма, как водится, про людей, про всех этих людей. Создатели, похоже, решили рассказать, благодаря чему у Леонова и Беляева всё получилось. И им, честно скажу, удалось это сделать.

История в фильме реальная. Как я уже сказал, это полёт "Восхода-2" и первый в мире выход человека в открытый космос. Драматизма в реальной истории столько, что создателям фильмы ничего такого и не надо было выдумывать: просто покажи всё, как было, и зрители будут потеть и плакать, наблюдая за ходом событий. Тут тебе и старт корабля с живыми людьми, при этом тестовый пуск такого же корабля до этого закончился неудачей. И непродуманная конструкция скафандра, который раздулся и не давал нормально двигаться. И не закрывавшийся автоматически люк шлюза, из-за чего Леонову пришлось стравить давление в скафандре, развернуться в узком шлюзе и "прикрыть дверь" руками. И отказ автоматической системы посадки, после которого Беляев руками посадил корабль. И промах мимо планового района посадки, корабль грохнулся в Пермскую тайгу, и это ранней весной, там ещё морозы стоят сильные... Однако герои благодаря своим сверх-воле и сверх-мужеству всё сделали как надо: принесли своей стране мировую славу, покорив очередной рубеж.

На совести авторов фильмы только форма повествования, то есть разговоры и действия героев. С ними, с разговорами и действиями, всё в полном порядке: когда настоящие мужики оказываются перед лицом смертельной опасности, они не впадают в истерику, не орут и не пускаются в рефлексию. Они делают то, что должны, то, чему их учили. И при этом беспрерывно острят. И их начальник, он тоже не истерит, он делает своё Дело. То есть мудро (говорю без малейшего сарказма) руководит, принимает на себя всю ответственность и добивается успеха. Да, страдает его здоровье (Сергей Павлович Королёв ненадолго пережил полёт "Восхода-2";), но он тоже настоящий мужик, притом в его руках судьба кучи народа и престижа страны. И он по факту - Победитель.

Миронов и Хабенский, без сомнения, великие актеры, сыграли превосходно. Но особенно роль, имхо, удалась, Владимиру Ильину.

Увы, роль дорогого Леонида Ильича получилась почему-то какой-то карикатурной, и генерал Каманин, боевой офицер, герой и всё такое, тоже подкачал: вот уж кому дали порефлексировать, так это ему.

Фильма к просмотру категорически рекомендуется. Желательно с детьми, особенно с мальчиками.

Modus operandi: часть 2

Продолжаем ворошить прошлое. Продолжение, начало тут

Австралийский дорожный патруль
Патрульный констебль – ну вылитый английский полицейский. Та же безупречная белая рубашка и идеально отутюженные форменные брюки, бронежилет, фуражка с клетчатым околышем, выбритая до синевы невозмутимая харя, а также подтянутое туловище. А что вы хотели? Чай, всё одно – Содружество… Только, в отличие от английского констебля, австралийский ездит на Лендровере модели Дефендер, с дизельным двигателем, лебёдкой и прочими интересными вещами, а также всегда хорошо вооружён: в кобуре тяжелый Браунинг Хай Пауэр, в салоне Лендровера на специальном креплении штурмовая винтовка Хеклер-Кох G36KE с ночным прицелом. Места вокруг трассы пустынные, буш, собаки динго… Мало ли что?
Констебль останавливает древнюю развалюху типа Тойта Лэнд Крузер, год выпуска которого даже опытный специалист определил бы с трудом. Ну, где-то конец 70-х. Каким образом это чудо японской технической мысли ещё сохраняет способность к передвижению – затруднился бы сказать и сам его владелец. Но ездит, зараза, что бы хозяин с ним ни делал. Калибру трубы воздушного фильтра, выведенной из-под капота на крышу Тойоты, позавидует реактивный истребитель, крылья и пороги – ажурные от ржавчины, зато сзади начищенные до идеального блеска запасные канистры из нержавеющей стали.
Констебль вспоминает, что, кажется, он уже тормозил не так давно эту же колымагу, тогда у неё не работал головной свет, теперь вот и правый стоп-сигнал погас. Взмах жезла, и Тойота, скрипя всеми сочленениями, горестно застывает у щегольского патрульного Дефендера.
Из кабины бодро выпрыгивает какой-то чумазый мужик и лезет обниматься к констеблю. Констебль несколько смущён, но потом понимает, чем вызвано такое поведение этого мужика. Он ведь приходится двоюродным братом троюродной сестры его третьей жены по отцовской линии! Чёрт, как же он сразу его не узнал. Впрочем, хозяин Тойоты прощает констеблю такую оплошность, ведь его не узнать немудрено – он недавно второй раз женился и буквально четыре месяца назад подстригся.
Завязывается оживлённая беседа, в которой и водитель, и констебль бурно предаются воспоминаниям о совместном детстве (их посёлки – в каких-то ста милях друг от друга!), припоминают события из жизни общих знакомых и щедро делятся информацией об общих родственниках. В столь приятном общении протекает не один час. Оба уже давно забыли то, что послужило поводом к их встрече.
Слышен приближающийся странный шум, а также редкая стрельба. Констебль хватается сначала за Браунинг, но потом извлекает из Лендровера свою G36 и эффектно, взмахом руки, взводит затвор. В этой местности охота запрещена, и стрельба может означать только какой-то криминал. Остановленный констеблем водитель также настораживается и, порывшись в багажнике Тойоты, из-под горы всякого хлама достаёт ухоженный самозарядный дробовик Бернаделли 12-го калибра. Водитель тут же вспоминает, что ружье не зарегистрировано, но внезапно из густого буша, окаймляющего шоссе, вырывается большое, голов на 150, стадо кенгуру, огромными скачками дружно улепетывающее от преследующей его группы браконьеров, помещающихся в просторном кузове древнего пикапа. Браконьеры гонят животных криками и редкими выстрелами. Видимо, где-то впереди их ожидает засада.
Водитель пикапа с браконьерами замечает констебля, но уже поздно - спалились. Полицейский кричит в громкоговоритель патрульной машины, требует остановиться. Браконьеры игнорируют приказ и начинают отстреливаться, а водитель пикапа прибавляет газу, но не справляется с управлением и налетает на пень, оставшийся от сгнившего старого эвкалипта, стоявшего некогда на обочине шоссе. Морда пикапа разворочена, он теряет способность двигаться далее. Браконьеры, ушибленные и поцарапанные ударом о пень, сыплются из кузова, и, прикрываясь этим кузовом, начинают бегло садить из своих карабинов в сторону стоящих на обочине шоссе патрульного Лендровера и Тойоты.
Завязывается оживлённая перестрелка. Констебль переводит G36 в режим автоматического огня. Мощные НАТОвские патроны, выпускаемые изделием немецких оружейников с частотой 750 выстрелов в минуту, легко дырявят кузов пикапа и организмы браконьеров, которые хорошо видны в 1,5-кратный прицел винтовки. Констебля поддерживает огнём и его знакомый, паля в хорошем темпе из своего дробовика патронами, снаряженными пулями.
Постепенно перестрелка стихает. Всё вокруг усыпано тушками людей и животных вперемежку со стреляными гильзами 12-го калибра и 5,56х45 НАТО, .22LR от браконьерских карабинов, а также 9х19 парабеллум – констебль, расстреляв боекомплект к винтовке G36, выпустил одну 13-патронную обойму и из Браунинга, так, на всякий случай.
Прибывшие на шум стрельбы из ближайших деревень и посёлков фермеры, а также окружные власти обнаружили, что в результате перестрелки было застрелено трое браконьеров, двадцать пять кенгуру, а также трое животных и два браконьера – ранено. Констебль получил попадание малокалиберной пулей, но бронежилет проявил себя с лучшей стороны, так что все повреждения для полисмена ограничились огромным синяком на груди. А остановленного констеблем водителя Тойоты от ранений спасла толстая рама его джипа.
Раненые браконьеры были помещены в местный госпиталь под охрану, остальные в количестве двух человек были задержаны. Проведенное расследование установило, что они принадлежат к известной в местных кругах шайке браконьеров, которых довольно долго не удавалось поймать за руку.
Констебль был представлен к награде. Помогавшего ему водителя Тойоты тоже сначала хотели наградить, но потом всплыл его незарегистрированный дробовик, и власти решили в качестве награды закрыть на это глаза и не наказывать незадачливого владельца Бернаделли, а просто изъяли оружие.
Дорожный патруль по-немецки.
Германия – страна автобанов, сосисок с капустой, пива, автомобилей и отличного стрелкового оружия, а также первоклассной оптики. Немецкий полицейский упитан, но в меру, затянут в кожаную куртку и строгую, но удобную форму, обладает цепким профессиональным взглядом. Он перемещается в пространстве на патрульном Мерседесе Е320, оснащённом по последнему слову техники, включая форсированный двигатель, и вооружен пистолетом ЗИГ-Зауэр Р228, а также лёгкой винтовкой Хеклер-Кох МР53 калибра 5,56х45 (хранится в багажнике в специальном креплении). Радиостанция, компьютер, автоматический сканер номерных знаков, и прочие понты – на месте. Радар также имеется, но на текущий момент он покрыт слоем пыли из-за редкого использования: польские фуры вследствие разборок с Россией по говяжьему и прочим аналогичным вопросам, а также из-за мирового кризиса стали появляться на дорогах Германии всё реже. Свои, что не уставал про себя отмечать с гордостью полицай, правила не нарушают. И это правильно, подумал он удовлетворённо.
Вообще полицай считал свою работу чем-то вроде синекуры. Платят хорошо, социальный пакет отменный, льготы различные, уважение в обществе опять же. Вот закрыть бы ещё границы с востока и юга, а также ограничить миграцию, и полицейскую систему можно сократить. О, полицай нашёл, чем бы себя занять – ведь он, например, мог бы пойти служить в бундесвер по контракту, или инструктором в стрелковую школу, или в школу вождения…
Мимо на скорости, строго регламентированной дорожными знаками, проносится Ауди ТТ. Полицай замечает, что правый стоп-сигнал автомобиля не работает. С недовольным видом он садится в патрульный Мерседес, цепляет гарнитуру hands-free служебной радиостанции и набирает скорость. Спустя каких-то пару километров Ауди показывается в поле зрения. Полицай включает проблесковые маячки. Ауди практически мгновенно начинает плавно притормаживать, аккуратно перестраиваясь в правый ряд автобана, и останавливаются на строго отведённой для стоянки площадке. По мере снижения скорости водители, следующие в попутном направлении, вежливо и аккуратно пропускают Ауди и патрульную машину к обочине.
Полицай подходит к ТТ, стучит в затемнённое стекло водительской двери. Стекло тут же опускается. За рулём – дама лет 65, в хорошей форме. Парик, макияж, модный плащ, все дела. Полицай вежливо представляется, называет причину остановки, просит предъявить права и страховку и тут же получает испрашиваемое, аккуратно завёрнутое в пластиковый пакет-файл.
Дама осведомляется у «херра официра», какой именно из её стоп-сигналов не горит, «херр официр» отвечает, что правый. Дама на секунду задумывается и припоминает, что её останавливал в только что минованном городке другой «херр официр» – предупредил её, что впереди может идти сильный дождь, и требуется соблюдать повышенную осторожность, однако он ничего не сказал про неполадку. На что полицай резонно замечает – отказ мог произойти именно на участке между этим городом и его постом.
Далее полицай спрашивает даму, где она проводила полагающееся ТО своему автомобилю. Дама извлекает из бардачка сервисную книжку, где в отрывном талоне указано, что на последнем регламентном техобслуживании была проведена плановая регулировка приборов наружного освещения, и заменена лампа стоп-сигнала, которая хотя и была исправна, но, по регламенту ТО, должна быть всё равно заменена, поскольку выработала положенный ресурс, что и было проделано. Полицай уточняет у дамы, где проводилось ТО, на что дама отвечает – ТО было выполнено, к сожалению, не в сервисном центре Ауди, а в автомастерской по пути следования, поскольку срок ТО подошёл в то время, когда даме требовалось уехать – она должна была навестить приболевших внуков в Австрии. Однако в этой мастерской имелся сертификат Ауди, разрешавшей ей проводить регламентные работы на автомобилях этой марки. Полицай же, уточнив адрес мастерской, изумился тому, как неосмотрительно поступила дама, доверившись именно этому сервису, поскольку всей округе известно, что, хотя мастерами в нём работают в основном турки, но они своё дело знают, а вот руководитель сервиса, жуликоватый тип из местных, не гнушается закупать детали у албанцев и киприотов. Соответственно, никто не может поручиться за их качество, а деятели из Ингольштадта почему-то закрывают глаза на это вопиющее безобразие и не расторгнут с сервисом соглашение о признании его авторизованной службой.
Вдалеке слышен визг тормозов и грохот. Дама и полицай поворачивают головы на шум и видят, что позади них практически поперёк автобана несётся огромная фура, ломая на своём пути всё – ограждение дороги, знаки и т.д. Полицай резко выдыхает «Scheise!!», мельком отмечает про себя, что фура имеет польские номера, и едва успевает крикнуть даме, чтобы та срочно покидала своё транспортное средство, но тут же замечает, что дамы в Ауди нет – она уже проворно выбралась их салона и, бодро перелезши через ограждение, отбегает от дороги. Сам же полицай едва успевает убраться с проезжей части, как фура сносит припаркованную ТТ, растирая её по ограждению, лишь едва зацепив патрульный автомобиль, и почти сразу опрокидывается на бок, скользя по дороге. Пропахав по асфальту ещё метров 20 на боку, наконец-то фура останавливается. Но ещё до того, как фура замерла, полицай уже успел вернуться к своему Мерседесу, практически не пострадавшему, связаться по рации с диспетчерской, доложить обстановку и вызвать спасателей.
Через 10 минут, точно по нормативу, место вокруг аварии запестрело канареечными каретами скорой помощи, бело-зелеными полицайскими машинами, красными пожарными автомобилями и жёлтыми фургонами ADAC, а через полчаса подоспели тяжелые тягачи спасателей, с лебёдками и мощными подъёмниками. Еще минут через сорок движение на автобане было полностью восстановлено, разбитые или повреждённые автомобили убраны, даже осколки стекла смыты с покрытия.
Проведённое на месте полицейское расследование выяснило, что виновником аварии стал водитель фуры. Он, мало того, что несколько превысил скорость, разрешённую для автопоездов на этом участке автобана, разогнав свой Актрос до 150 км/ч вместо положенных 120, но и не заметил того, что маршрутный компьютер Мерседеса сообщал о серьёзном снижении давления в двух из четырех задних шин тягача. Записи об этой неполадке имелись в банке памяти Актроса. В результате этой неисправности, резонно полагало следствие, задние шины, и так изношенные до предела, не выдержали (полуприцеп был, кроме всего прочего, перегружен) и взорвались, отчего автопоезд потерял управление, его занесло и опрокинуло на дорогу. Водитель и его напарник были опытными шоферами, не первый год управляющими грузовиками на перевозках через Германию и другие страны EU, однако они не смогли справиться с ситуацией из-за усталости. Вследствие задержек под погрузкой им, чтобы не выбиться из графика, пришлось вести грузовик без отдыха более 16 часов попеременно. С другой стороны, большой опыт водителей заставил их обоих использовать ремни безопасности, да и подушки на грузовике сработали штатно, что позволило водителю Актроса и его сменщику избежать сколько-нибудь серьёзных травм, не считая мелких порезов и ушибов, а также сильнейшего испуга. В целом в происшествии не пострадал ни один человек: среди водителей и пассажиров не оказалось ни одного, забывшего про ремни, скоростной режим и электронные системы безопасности автомобилей, да и подушки безопасности сделали своё дело. Все неприятности ограничились лишь ушибами и стрессами. Оказались повреждены пять легковых машин, из них одна (Ауди ТТ) восстановлению не подлежит, а также разбит грузовик – виновник аварии.
В местной печати и электронных СМИ случай нашёл отражение лишь походя, в информациях сообщалось о самом происшествии и его последствиях. Чёткая работа ответственных служб ввиду отсутствия необходимости в этом не комментировалась.

Тени прошлого. Modus operandi: часть 1

Жил да был когда-то давно, лет десять назад или около того, один весьма известный в рунете сайт, porco.ru, Ресурсом он был очень смешным. Ваш покорный слуга имел честь пописывать для него всяческие криатиффы. Увы, сайт в силу причин теперь мёртв, насколько мне известно. А вот криатиффы остались. Рискну предложить их вашему вниманию.

Дорожная полиция разных стран. Modus Operandi

Modus operandi, если кто латынь не знает – это «способ действия». Я-то латынь тоже не знаю, просто решил поумничать.
Нижеследующий текст – без претензий на объективность, просто мой личный взгляд на вещи. Ну, типа, беллетристика, вызванная моей неудержимой тягой к графоманству.
Рассмотрим, можно сказать, типичные действия дорожной полиции разных стран в стандартной дорожной ситуации. Ситуация же такова. Дорожный патруль несёт службу. Полицейский замечает, что у проезжающей мимо машины не горит один из стоп-сигналов. Представим себе, что полицейский – честный человек, блюдёт службу как положено и очень беспокоится о безопасности движения. Ой, только не надо ухмылок! Есть ведь такие люди в этой службе. Ну, хотя бы чисто теоретически.
Итак…
Американский дорожный патруль
Всё круто. Америка – родина динозавров, раз уж Россия – родина слонов. Огромный Шевроле Каприс, чёрно-белый, с мигалками (примерно ламп 15, не считая крякалок и стробоскопов за радиаторной решеткой), на борту соответствующие надписи «Highway Patrol» и «To protect and to serve». Внутри – дробовик Моссберг 500, рация, компьютер и коп весом под 350 фунтов, едва способный втиснуться между рулём и отодвинутым до упора назад сиденьем. На соседнем пассажирском сиденье – коробка DoNuts и пол-литровые стаканы с крышками, в которых намедни плескалось нечто, гордо названное производителем «кофе».
Коп несёт службу по контролю скоростного режима на хайвее, его машина припаркована как раз под единственно понятным любому американцу знаком – SPEED LIMIT 50 MILES. Второй понятный любому американцу знак STOP решили тут не ставить, чтобы не создавать противоречий в головах водителей.
Мимо проносится Кадиллак Эльдорадо 1984 года. Коп обращает внимание на неработающий правый стоп-сигнал, включает крякалки, мигалку, стробоскопы и устремляется за Кадиллаком. Спустя примерно 5-6 миль водитель Кадиллака, видимо, случайно замечает едущего сзади копа, прижимается к обочине и, вздымая тучу пыли, останавливается. Коп с трудом выгребается из ставшего тесным в последние 10 лет автомобиля, подходит к водительской двери и останавливается, как положено по инструкции, чуть сзади от неё. Кобура с крутой пушкой Беретта М92F (как вариант – Глок 17) расстёгнута, рука на рукоятке. Коп стучит в дверь машины, требует права и страховку. Сперва внутри на это требование никто не реагирует. Коп нервничает и потеет. Наконец, стекло водительской двери Кадиллака плавно уезжает в дверь, и коп обнаруживает в машине парочку – мальчишку лет 18 и девицу того же примерно возраста. Мальчик явно нервничает. Девочка на происходящее не обращает внимания – её рот занят членом мальчика. Коп нервничает ещё больше, грозно требует выйти из машины. Мальчик совершенно психует, у него падает, из-за чего начинает нервничать девочка. Коп уже орёт «get out from car, motherfucker, NOW!!», лапает кобуру, пытаясь выдрать из неё свою Берету. Мальчишечка просто в панике, дико вращает глазами.
Наконец нервы первым не выдерживают у парня, он даёт газ в пол, и огромный Кадиллак, прыгнув, как танк Т-90, и подняв пыльную мини-бурю, рвёт с места. Коп наконец-то выковыривает свою крутую пушку, и в хорошем темпе высаживает всю 15-патронную обойму Береты в облако пыли, оставшееся от Кадиллака. Почти все пули летят куда попало, но одна всё-таки пробивает заднее колесо Кадиллака, а другая – башку девице, ехавшей в Кадиллаке. Парнишка газ не сбавляет (намертво свело ногу на педали от нервного срыва), с трудом удерживая едущую на трёх колёсах и одном диске машину, прёт практически наугад, поскольку лобовое стекло забрызгано девичьими мозгами.
Коп в этом время с энергией раненного гиппопотама рысит к своему Шевроле, забрасывает себя в салон, отчего подвеска Шеви жалобно всхлипывает, и рвёт на всех парах вдогонку. Практически одновременно с разгоном он вызывает по рации подкрепление, поскольку уверен, что парень в догоняемой машине вооружён и чрезвычайно опасен.
Погоня длится уже часа два. Скорости – до 120 миль в час. Постепенно к догонялкам присоединяется дюжина полицейских машин. Колонна из Кадиллака и копов растягивается по крайней мере на милю. Передним копам хорошо видно, как из окна двери Кадиллака торчит башка парня (лобовое стекло стало совершенно непрозрачным – в него вдобавок к кровище догоняющие всадили два-три заряда из дробовиков), и из-под пробитого заднего колеса вылетает сноп искр.
Копы отчётливо понимают, что тип за рулём Кадиллака смертельно опасен, что его надо остановить любой ценой, пока он не нанёс ущерб чьей-либо дорогостоящей собственности. Они вызывают национальную гвардию.
Над колонной убегающего-догоняющих висит четыре вертолёта, два из которых принадлежат CNN и CBC, а два – местным телекомпаниям. Ведётся постоянная прямая трансляция на всё побережье в новостях, а также онлайн трансляция на крупнейших новостных порталах. Комментаторы новостей и журналисты описывают события в погоне дрожащими голосами, выдавая трагические сентенции и призывая граждан к порядку.
Национальные гвардейцы тоже в деле – они выставили на хайвее впереди по трассе движения погони засаду из развернутого поперёк дороги «трака» и четырех бронетранспортёров М113. Водителя «трака» гвардейцы срочно эвакуировали от греха, расстелили перед засадой полосы с шипами для пробивания шин и засели за бронетранспортёрами с карабинами «Кольт-Коммандо», ведя наблюдение через ночные прицелы. Начальник подразделения, организовавшего засаду, постоянно на прямой связи с губернатором штата и помощником президента по национальной безопасности, которые ведут мониторинг ситуации. Главное указание, полученное гвардейцами – «чтобы никто не пострадал».
Кадиллак приближается к засаде и спокойно объезжает её по обочине – перекрыть дорогу шире, чем её асфальтовое покрытие, никому в голову не пришло.
Однако шипы всё-таки сделали своё дело – теперь у Кадиллака пробиты все четыре колеса, и он красиво летит по ночной дороге на голых дисках, высекая огонь и разбрасывая в разные стороны ошмётки резины. Скорость движения погони снизилась до 120 миль в час.
Наконец в Кадиллаке заканчивается бензин, и он останавливается. Преследующие его копы на автомобилях и национальные гвардейцы на броневиках «Страйкер» окружают свою добычу плотным кольцом, прячась за машинами, и начинают орать, кто в мегафон, кто просто высунувшись, чтобы этот козёл уже выходил из машины, держа руки на виду, и падал мордой в асфальт. Однако это разноголосое указание не выполняется, из машины никто не выходит вот уже минут 15. У всех нервы напряжены до предела, и, наконец, кто-то из гвардейцев не выдерживает и случайно нажимает на электроспуск пулемёта М2 50-го калибра, выпуская длинную очередь. Все копы и гвардейцы как по команде начинают бешено лупить по Кадиллаку из всего наличного оружия, от Кольтов М1911 и Беретт, до Хеклер-Кохов МР5 и пулемётов М2. Кадиллак постепенно превращается в дуршлаг.
Когда боезапас наконец-то иссяк, копы рискнули приблизиться к Кадиллаку, с трудом открыли в хлам порванную пулями дверь и обнаружили скрючившегося в каральку под рулём парня, которого по какой-то счастливейшей случайности не задела ни одна пуля. Парень от страха не только с трудом смог разогнуться, он ещё и обделался по полной программе. Его тут же увозят в приехавшей машине с надписью «Ambulance». На соседнем сиденье коронёры обнаружили большой сильно рваный кусок мяса, который и был потом идентифицирован как «тело белой женщины лет 18-20, с множественными пулевыми ранениями, общим числом до 150».
Постепенно от места схватки разъезжаются все машины с национальной гвардией, полицией, пожарными и скорой помощью. Коп, который первым остановил Кадиллак, сверкая свежевычищенной бляхой, напропалую даёт интервью 20 телеканалам, поспевшим к месту расстрела в числе первых. Кусок металлолома, когда-то являвшийся Кадиллаком, увозят на помойку.
Как потом установило следствие, мальчишечка так испугался из-за того, что был под влиянием стресса из-за непоступления в колледж, а также нервничал, поскольку родители ему запрещали брать машину, а он взял её без спроса, да ещё повёз катать подружку. Суд оправдал его по всем статьям, кроме «неосторожной езды» с выплатой штрафа в размере 500 долларов. Труп его подружки никто не приехал опознавать. По результатам успешной операции было награждено 44 полицейских, 15 национальных гвардейцев, а также 28 других государственных служащих, принимавших в ней участие.
Английский дорожный патруль
Размах не американский, зато всё серьёзно и основательно.
Элитное подразделение дорожной полиции «Thames Vales». Надраенный до блеска Воксхолл – снаружи обычная машина, никаких знаков различия. Это тактический наблюдательный экипаж. Сам полицейский – выбрит до синевы, до невозможности строен, подтянут, плечист, экипирован в фуражку с клетчатым околышем и кристально белую рубашку с галстуком, поверх которой надет бронежилет. О стрелку на брюках легко порезать палец, а, глядя в начищенные ботинки, можно бриться. На правом плечевом креплении бронежилета висит тангента радиостанции. Оружия никакого нет, кроме дубинки. Констебль невозмутим – он на работе. Замечает Форд Сьерру с неработающим стоп-сигналом и решает принять меры. Сьерра тонирована до полной непрозрачности.
Автомобиль, преследуемый констеблем, останавливается не сразу. Констебль невообразимо элегантно, точными, выверенными движениями покидает служебный Воксхолл, подходит справа к Сьерре, деликатно стучит в стекло водительской двери. Стекло нехотя опускается. Из Сьерры валит густой дым с характерным запахом. Когда Сьерра немного проветривается, констебль обнаруживает в ней двух в хлам укуренных арабов, вежливо здоровается, представляется и говорит: «У вас не работает правый стоп-сигнал. Это опасно для вас и может создать угрозу другим водителям. Через два квартала отсюда к северу есть автомагазин на заправке ВР, там вы можете приобрести запасную лампу для вашей модели автомобиля, а через дорогу от заправки, в 30 ярдах, есть автомастерская, где вам эту лампу заменят. Я вас буду сопровождать на служебной машине, чтобы ваш путь был наиболее безопасным»
Арабы не слушают констебля, оба одновременно выпрыгивают из Сьерры, начинают очень громко и эмоционально орать что-то, мешая английские слова с арабскими, из которых констебль понимает только «козлы», «вашу мать», «опять тормознули, гады» и «что вы до меня всё время докапываетесь, засранцы». Констебль ещё раз повторяет им всю формулу, только что им озвученную, но чуть громче. Арабы продолжают орать, всё меньше вспоминая про английский. Констебль с совершенно невозмутимым лицом слушает их крики и повторяет им то же самое раз за разом, периодически предлагая убавить громкость, дабы не мешать окружающим.
Постепенно на шум собирается небольшая толпа местных жителей. Они с сочувствием смотрят на констебля и с отвращением – на арабов. Слышны выкрики «Понаехали тут!» (Две трети из собравшейся толпы – турки). Арабы ведут себя всё более агрессивно. Констебль вызывает подмогу.
Приезжает ещё два экипажа патрульной службы, в составе двух из которых – по одной женщине. Арабы совершенно невменяемы, бросаются на констебля драться. Последний элегантно уворачивается от кулаков арабов, одновременно разговаривая по рации с базой – докладывает обстановку. Наконец, констебль получает указание «действовать решительно» и тут же умело и очень аккуратно заряжает одному из арабов в рог, отчего тот падает. После этого констебль бережно защёлкивает наручники на руках упавшего, поднимает его и препровождает в патрульную машину. Другого буйного араба хватают собравшиеся зеваки, и передают его другим констеблям.
Арабов увозят в участок для установления их личности. Констебли благодарят местных жителей за содействие, а также проводят обыск Сьерры. Под передним пассажирским сиденьем обнаруживается пакет с полутора килограммами анаши, а на заднем сиденье – два десятка использованных презервативов. Всё это дотошно документируется и приобщается к делу. После окончания обыска эвакуатор королевской полиции грузит Сьерру и увозит её на ведомственную арестантскую стоянку. Констебли тоже разъезжаются по служебным делам. На улице опять тишина и благолепие.
Впоследствии одному из арабов инкриминировали общественно опасное поведение и приговорили к 100 часам принудительных работ, другого лишили прав «за опасную езду» на три месяца и выписали штраф в 100 фунтов. Сторона обвинения не смогла доказать нападение на полицейского, а также араб сумел убедить судью, что 1,5 кило анаши, найденной в машине под сиденьем, он хотел использовать исключительно для личного употребления и вовсе не собирался никому продавать. Констебля, проводившего задержание, представили к поощрению за бдительную службу и направили на профессиональный тренинг по психологической устойчивости в условиях внешнего морального давления – полицейский психолог из службы внутренней безопасности, отсмотрев записи камер наблюдения, установленных в служебной машине, заметил в действиях констебля признаки немотивированной агрессии.
После отбытия наказания арабы бесплатно забрали свою машину с ведомственной стоянки, где она хранилась под охраной королевской полиции.
To Be Continued…

Заметки колхозника о кино: серия 11

"Престиж"

Что нужно для успешной фильмы? Крепкий актерский состав, талантливый режиссёр и тугая пружина сюжета.

В данной фильме всё это есть. Кристофер Нолан - отличный режиссер, "Темный рыцарь" многие сразу, я думаю, вспомнят. С актёрским составом всё тоже как надо: Кристиан Бэйл, Скарлетт Йохансон, Хью Джекман, Майкл Кейн - не последние имена в кинобизнесе. Сюжет вообще полный отвал башки, до последней минуты совершенно непонятно, какой ещё выверт произойдет.

Итак, сюжет вкратце. Конец 19-го века, Лондон. Два знатных фокусника соперничают друг с другом в мастерстве, двум большим творческим личностям тесно на одной сцене. И всё бы ничего, но в один прекрасный день их тёрки переходят границы: один из фокусников (Хью Джекман) показывает трюк с утоплением, причём в большом стеклянном аквариуме топят его жену, связанную по рукам и ногам. Второй фокусник (Кристиан Бэйл), её связывающий, решает поменять узел на более сложный. В результате тётка не смогла освободиться от веревок и захлебнулась. Второй фокусник, муж утонувшей, винит в этом первого. И понеслась... Факиры начинают гадить друг другу по-взрослому и играть со смертью. Доигрались до того, что героя Кристиана Бэйла обвиняют в убийстве второго фокусника и вскоре должны повесить по приговору суда. Но не всё так просто! Развязка совершенно феерическая, накал драматизма адский.

На шнягу с некоей машиной Никола Теслы не обращаем внимания, это просто сюжетное допущение, оно вполне уместно. К слову, Тесла - это в фильме Дэвид Боуи, царствие ему небесное. А его помощник - Энди Сёркис, он же Горлум (вернее, его моторика и мимика).

Фильм категорически советую к просмотру. Любители напряжённых драм будут пищать от восторга, я гарантирую это!

"Охотники за привидениями"

Фильм этого года. Не путать с феерическими двумя древними картинами с Биллом Мюрреем, интересными и очень веселыми. В нашем случае охотники за привидениями стали женщинами. По факту вышла адская высокобюджетная эпическая лажа. Смотреть там решительно нечего, фильма не смешная и не интересная, даже спецэффекты не спасают положения.

В общем, шлак. К просмотру не рекомендую.

"Марсианин"

Ридли Скотт, что бы там про него ни думали после "Прометея" (а думали, чего греха таить, всякое нехорошее), крепкий профессионал. Особенно если сюжетная канва основана на хорошей книжке, а не высосана из известно чего. Кроме того, Ридли нашего Скотта, похоже, нипадецки прёт от космической тематики. В результате получилась фильма, достойная хотя бы однократного просмотра. Сюжет интересный, актёры старательные, космос и всё вокруг него - вообще шик-блеск-красота, как у Скотта и принято. Получилось очень убедительно, на крепкую четверку.

Смотреть интересно, можно потратить вечерок на эту фильму.

Заметки колхозника о кино: серия 10

"28 панфиловцев"

Итак, я сходил на эту фильму. Вот буквально только что с просмотра.

Три года слежу за проектом, чуть не с самого первого его крохотного тизера и с момента начала сбора денег. И все три года волнуюсь - получится ли, взлетит ли, будет ли смотрибельно? Сейчас со всей ответственностью заявляю: получилось, взлетело, обязательно к просмотру.

Да, вот так: не просто рекомендую посмотреть, а к просмотру обязательно. Притом крайне желательно смотреть его в кино или в хорошем качестве, с хорошим звуком. И ещё крайне желательно смотреть фильму с детьми, особенно с подростками, особенно с мальчиками. И после просмотра непременно спросить - что ты понял/а из увиденного? Почему оно вот так получилось, и почему вот этак? И разъяснить, почему.

Фильма в самом деле простая. Весь сюжет - история буквально одних суток, 14 ноября 1941 года, Подмосковье, Волоколамское шоссе, разъезд Дубосеково. 316-я стрелковая дивизия генерала Панфилова держит оборону. Сил категорически мало, дивизия прикрывает участок фронта раза в три больше, чем положено по боевому уставу. Но есть приказ, боевая задача поставлена. Повествование идёт вокруг действий четвертой роты: бойцы выдвигаются поздно вечером из расположения (некоей деревни) на рубеж и готовятся к обороне. Роют полевые укрепления, оборудуют основную позицию и ложную (запасную оборудовать не успевают), маскируют всё. Утром подваливают фашисты, как заказывали: пехотный полк и танковый батальон, то есть побольше тысячи народу с бронетехникой и артиллерией. А в обороне - рота красноармейцев, чуть больше ста человек, два противотанковых ружья, две 45-мм пушки. И понеслась...

Как видим, цифра 28 тут условная. Нет, она там прозвучала, но контекст был совершенно не тот, к которому мы привыкли. Да, и фраза политрука Клочкова "велика Россия, а отступать некуда - позади Москва", она тоже в наличии, но никакого пафоса в ней нет: просто офицер напутствует своих бойцов так, как умеет и как считает необходимым.

Фильма страшная. Нет, не кровищей или лютым драматизмом. Ни того, ни другого тут и в помине нету. Страшная своей правдивостью: бой был адский, выжили, разумеется, единицы. Натурализм отсутствует, то есть кишок, оторванных конечностей и бошек нет. Смерть есть, как без нее-то, война ведь, но показана она очень корректно и аккуратно. Главный герой в общепринятом понимании отсутствует, точнее, его роль играют все бойцы 4-й роты. Они обезличены, прозвучала пара имен и фамилий. Враги вообще показаны в виде жуткой людской и стальной массы, как они, возможно, нашим бойцам тогда и казались. И замысел картины, как мне показалось, в том, чтобы попытаться понять, как нашим дедам и прадедам удалось, имея столь скудные силы, остановить эту массу. В фильме никто не рефлексирует, не истерит, нету тут НКВДшников со страшными рожами, бухающих командиров и дебилов-бойцов, прыгающих на танк со штыком, то есть "михалковщина" отсутствует. Вместо неё есть грамотные командиры, которые исходя из наличных сил и средств строят оборону, а также занимаются обучением личного состава, есть отважные бойцы, которые не впадают при виде врага в истерику, а только крепче сжимают винтовки и автоматы, и месят, месят врагов... Видимо, так оно и было на самом деле. И пофигу, что героев было не 28, спартанцев тоже не 300 было.

Да, характеры героев не раскрыты. А зачем их раскрывать в фильме про войну? Какой тут конфликт характеров? Вот он, перед тобой, враг, позади тебя Родина, в руках у тебя винтовка, рядом боевые товарищи. Всё просто. Целься лучше, убивай врагов как можно больше, и не давай врагам убить ни себя, ни товарищей. "Простая задача, обычное дело!" - так и сказал один из героев. И весь лейтмотив фильма можно описать словами комбата Гундиловича (героя фильма) - "Мне не надо насмерть, мне надо намертво! Чтобы стоять намертво, живыми надо быть!". Они и стоят.

Думаю, что если бы наши деды и прадеды смогли увидеть фильму, то им бы понравилось.

Финальная сцена - вообще нечто. Патронов больше нет, гранат тоже. Но никто не побежал, об этом даже не думали. Штыки примкнули вместо этого, ножи достали, лопатки сапёрные и приготовились продать свои жизни подороже. Но... всё, дальше не буду, хватит уже спойлеров :)))

Юмор в фильме - отдельная песня. Его много, он добротный. Пара примеров:

- А чего они ушли, не понравилось им что ли? - один из бойцов, глядя на отступающих после первой атаки немцев.
- Не, им как раз понравилось, сейчас друзей позовут!

- Нате, хлопцы, погрейтесь маленько! - один из героев, закидывая пару "коктейлей Молотова" в подбитый танк

- Сейчас мы им покажем, как русские умеют драться!
- Я казах.
- Ну и что, ты не русский что ли? Что ты мне голову морочишь? Сейчас мы за Россию деремся, значит, русские. Будем за Казахстан драться, станем казахами.

- А правда, что тебя фрицы гранатами в блиндаже закидать хотели, а ты их назад им выкидывал?
- Правда.
- А правда, что ты 14 гранат выкинул?
- Сколько? Уже 14? Ну люди, напридумывают...
- А сколько на самом деле?
- Да пять всего. А потом ещё одну.
- А потом что?
- А что потом, я тебе позже расскажу, на ночь...

- Да дай я его хоть напугаю! - боец собирается стрелять из автомата по немецкому бомбардировщику.
- Что ты его пугать-то собрался, ты мне лучше танк сожги!

Любовной линии в фильме нет, какая любовь в окопах? Не, момент есть: красноармеец уходит, прощается с девушкой... всё молча, под щемящую музыку и в течение 10 секунд. Несмотря на это, эпизод крайне эмоциональный.

В общем. Повторюсь: фильм смотреть. Смотреть обязательно. Звать с собой друзей. Показывать детям, объяснять им происходящее. Брать с собой женщин (жен, подруг), показывать им и говорить: настоящие мужики - это вот такие, а не те, про которых вам в "Космополитене" пишут. Заносить фильме кассу, чтобы Андрей Шальопа и товарищи сняли ещё что-нибудь этакое. Бондарчуку с Михалковым забиться в угол и плакать, ударяясь бошками апстену.

UPD: в сети давно болтается ролик из фильмы, заканчивающийся словами "И никто не геройствует, потому как незачем. Спокойно жгём танки". Так вот, эту сцену, похоже, для фильма пересняли. Не, актёры те же, герои тоже, текст такой же. Но снято по-другому. По крайней мере, у меня такое ощущение сложилось.

Заметки колхозника о кино: серия 9

"Джейсон Борн" и "Кунг-фу панда 3"

Два разных фильма, совершенно разных. Разные жанры (детективная драма и детский мультик), разные киностудии (Юниверсал и ДримВоркс), да вообще всё разное. Но захотелось мне объединить их вместе одной общей характеристикой - СКУКА. Скучнейшие фильмы. Ну то есть вообще ниачом. Да, обычно очередные серии длинных франшиз становятся постепенно всё более унылыми, вот и тут такая же история. Нет, безусловно, в каждой фильме имеются смешные или любопытные моменты, но не более. Просмотр вообще не цепляет никак, и пересматривать их не хочется.

Кстати, "Ультиматум Борна" мне лично показался самой интересной частью франшизы, хотя это третья часть. И экшена много, и сюжет интересный, с напряжением, и герои хорошо выписаны. Ну а "Панда" уже не смешная и не интересная, несмотря на озвучку Галустяна.

К просмотру не рекомендую.

"Зверополис"

Мультик, веселый и интересный, но несколько перегруженный морализаторством, очень странным для нас, жителей России, особенно детей. Толерантность и типа равные возможности в обществе - это не для нас агитация. Или для нас, но грубая какая-то.

К просмотру, тем не менее, рекомендовать можно из-за царящего на экране веселья