Блоги на городском портале Vishime.ru

Архив по месяцам

Сообщения блога за любой месяц или день


«   Апрель 2017   »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
             
Не только о жизни на селе

Modus operandi: часть 2

Продолжаем ворошить прошлое. Продолжение, начало тут

Австралийский дорожный патруль
Патрульный констебль – ну вылитый английский полицейский. Та же безупречная белая рубашка и идеально отутюженные форменные брюки, бронежилет, фуражка с клетчатым околышем, выбритая до синевы невозмутимая харя, а также подтянутое туловище. А что вы хотели? Чай, всё одно – Содружество… Только, в отличие от английского констебля, австралийский ездит на Лендровере модели Дефендер, с дизельным двигателем, лебёдкой и прочими интересными вещами, а также всегда хорошо вооружён: в кобуре тяжелый Браунинг Хай Пауэр, в салоне Лендровера на специальном креплении штурмовая винтовка Хеклер-Кох G36KE с ночным прицелом. Места вокруг трассы пустынные, буш, собаки динго… Мало ли что?
Констебль останавливает древнюю развалюху типа Тойта Лэнд Крузер, год выпуска которого даже опытный специалист определил бы с трудом. Ну, где-то конец 70-х. Каким образом это чудо японской технической мысли ещё сохраняет способность к передвижению – затруднился бы сказать и сам его владелец. Но ездит, зараза, что бы хозяин с ним ни делал. Калибру трубы воздушного фильтра, выведенной из-под капота на крышу Тойоты, позавидует реактивный истребитель, крылья и пороги – ажурные от ржавчины, зато сзади начищенные до идеального блеска запасные канистры из нержавеющей стали.
Констебль вспоминает, что, кажется, он уже тормозил не так давно эту же колымагу, тогда у неё не работал головной свет, теперь вот и правый стоп-сигнал погас. Взмах жезла, и Тойота, скрипя всеми сочленениями, горестно застывает у щегольского патрульного Дефендера.
Из кабины бодро выпрыгивает какой-то чумазый мужик и лезет обниматься к констеблю. Констебль несколько смущён, но потом понимает, чем вызвано такое поведение этого мужика. Он ведь приходится двоюродным братом троюродной сестры его третьей жены по отцовской линии! Чёрт, как же он сразу его не узнал. Впрочем, хозяин Тойоты прощает констеблю такую оплошность, ведь его не узнать немудрено – он недавно второй раз женился и буквально четыре месяца назад подстригся.
Завязывается оживлённая беседа, в которой и водитель, и констебль бурно предаются воспоминаниям о совместном детстве (их посёлки – в каких-то ста милях друг от друга!), припоминают события из жизни общих знакомых и щедро делятся информацией об общих родственниках. В столь приятном общении протекает не один час. Оба уже давно забыли то, что послужило поводом к их встрече.
Слышен приближающийся странный шум, а также редкая стрельба. Констебль хватается сначала за Браунинг, но потом извлекает из Лендровера свою G36 и эффектно, взмахом руки, взводит затвор. В этой местности охота запрещена, и стрельба может означать только какой-то криминал. Остановленный констеблем водитель также настораживается и, порывшись в багажнике Тойоты, из-под горы всякого хлама достаёт ухоженный самозарядный дробовик Бернаделли 12-го калибра. Водитель тут же вспоминает, что ружье не зарегистрировано, но внезапно из густого буша, окаймляющего шоссе, вырывается большое, голов на 150, стадо кенгуру, огромными скачками дружно улепетывающее от преследующей его группы браконьеров, помещающихся в просторном кузове древнего пикапа. Браконьеры гонят животных криками и редкими выстрелами. Видимо, где-то впереди их ожидает засада.
Водитель пикапа с браконьерами замечает констебля, но уже поздно - спалились. Полицейский кричит в громкоговоритель патрульной машины, требует остановиться. Браконьеры игнорируют приказ и начинают отстреливаться, а водитель пикапа прибавляет газу, но не справляется с управлением и налетает на пень, оставшийся от сгнившего старого эвкалипта, стоявшего некогда на обочине шоссе. Морда пикапа разворочена, он теряет способность двигаться далее. Браконьеры, ушибленные и поцарапанные ударом о пень, сыплются из кузова, и, прикрываясь этим кузовом, начинают бегло садить из своих карабинов в сторону стоящих на обочине шоссе патрульного Лендровера и Тойоты.
Завязывается оживлённая перестрелка. Констебль переводит G36 в режим автоматического огня. Мощные НАТОвские патроны, выпускаемые изделием немецких оружейников с частотой 750 выстрелов в минуту, легко дырявят кузов пикапа и организмы браконьеров, которые хорошо видны в 1,5-кратный прицел винтовки. Констебля поддерживает огнём и его знакомый, паля в хорошем темпе из своего дробовика патронами, снаряженными пулями.
Постепенно перестрелка стихает. Всё вокруг усыпано тушками людей и животных вперемежку со стреляными гильзами 12-го калибра и 5,56х45 НАТО, .22LR от браконьерских карабинов, а также 9х19 парабеллум – констебль, расстреляв боекомплект к винтовке G36, выпустил одну 13-патронную обойму и из Браунинга, так, на всякий случай.
Прибывшие на шум стрельбы из ближайших деревень и посёлков фермеры, а также окружные власти обнаружили, что в результате перестрелки было застрелено трое браконьеров, двадцать пять кенгуру, а также трое животных и два браконьера – ранено. Констебль получил попадание малокалиберной пулей, но бронежилет проявил себя с лучшей стороны, так что все повреждения для полисмена ограничились огромным синяком на груди. А остановленного констеблем водителя Тойоты от ранений спасла толстая рама его джипа.
Раненые браконьеры были помещены в местный госпиталь под охрану, остальные в количестве двух человек были задержаны. Проведенное расследование установило, что они принадлежат к известной в местных кругах шайке браконьеров, которых довольно долго не удавалось поймать за руку.
Констебль был представлен к награде. Помогавшего ему водителя Тойоты тоже сначала хотели наградить, но потом всплыл его незарегистрированный дробовик, и власти решили в качестве награды закрыть на это глаза и не наказывать незадачливого владельца Бернаделли, а просто изъяли оружие.
Дорожный патруль по-немецки.
Германия – страна автобанов, сосисок с капустой, пива, автомобилей и отличного стрелкового оружия, а также первоклассной оптики. Немецкий полицейский упитан, но в меру, затянут в кожаную куртку и строгую, но удобную форму, обладает цепким профессиональным взглядом. Он перемещается в пространстве на патрульном Мерседесе Е320, оснащённом по последнему слову техники, включая форсированный двигатель, и вооружен пистолетом ЗИГ-Зауэр Р228, а также лёгкой винтовкой Хеклер-Кох МР53 калибра 5,56х45 (хранится в багажнике в специальном креплении). Радиостанция, компьютер, автоматический сканер номерных знаков, и прочие понты – на месте. Радар также имеется, но на текущий момент он покрыт слоем пыли из-за редкого использования: польские фуры вследствие разборок с Россией по говяжьему и прочим аналогичным вопросам, а также из-за мирового кризиса стали появляться на дорогах Германии всё реже. Свои, что не уставал про себя отмечать с гордостью полицай, правила не нарушают. И это правильно, подумал он удовлетворённо.
Вообще полицай считал свою работу чем-то вроде синекуры. Платят хорошо, социальный пакет отменный, льготы различные, уважение в обществе опять же. Вот закрыть бы ещё границы с востока и юга, а также ограничить миграцию, и полицейскую систему можно сократить. О, полицай нашёл, чем бы себя занять – ведь он, например, мог бы пойти служить в бундесвер по контракту, или инструктором в стрелковую школу, или в школу вождения…
Мимо на скорости, строго регламентированной дорожными знаками, проносится Ауди ТТ. Полицай замечает, что правый стоп-сигнал автомобиля не работает. С недовольным видом он садится в патрульный Мерседес, цепляет гарнитуру hands-free служебной радиостанции и набирает скорость. Спустя каких-то пару километров Ауди показывается в поле зрения. Полицай включает проблесковые маячки. Ауди практически мгновенно начинает плавно притормаживать, аккуратно перестраиваясь в правый ряд автобана, и останавливаются на строго отведённой для стоянки площадке. По мере снижения скорости водители, следующие в попутном направлении, вежливо и аккуратно пропускают Ауди и патрульную машину к обочине.
Полицай подходит к ТТ, стучит в затемнённое стекло водительской двери. Стекло тут же опускается. За рулём – дама лет 65, в хорошей форме. Парик, макияж, модный плащ, все дела. Полицай вежливо представляется, называет причину остановки, просит предъявить права и страховку и тут же получает испрашиваемое, аккуратно завёрнутое в пластиковый пакет-файл.
Дама осведомляется у «херра официра», какой именно из её стоп-сигналов не горит, «херр официр» отвечает, что правый. Дама на секунду задумывается и припоминает, что её останавливал в только что минованном городке другой «херр официр» – предупредил её, что впереди может идти сильный дождь, и требуется соблюдать повышенную осторожность, однако он ничего не сказал про неполадку. На что полицай резонно замечает – отказ мог произойти именно на участке между этим городом и его постом.
Далее полицай спрашивает даму, где она проводила полагающееся ТО своему автомобилю. Дама извлекает из бардачка сервисную книжку, где в отрывном талоне указано, что на последнем регламентном техобслуживании была проведена плановая регулировка приборов наружного освещения, и заменена лампа стоп-сигнала, которая хотя и была исправна, но, по регламенту ТО, должна быть всё равно заменена, поскольку выработала положенный ресурс, что и было проделано. Полицай уточняет у дамы, где проводилось ТО, на что дама отвечает – ТО было выполнено, к сожалению, не в сервисном центре Ауди, а в автомастерской по пути следования, поскольку срок ТО подошёл в то время, когда даме требовалось уехать – она должна была навестить приболевших внуков в Австрии. Однако в этой мастерской имелся сертификат Ауди, разрешавшей ей проводить регламентные работы на автомобилях этой марки. Полицай же, уточнив адрес мастерской, изумился тому, как неосмотрительно поступила дама, доверившись именно этому сервису, поскольку всей округе известно, что, хотя мастерами в нём работают в основном турки, но они своё дело знают, а вот руководитель сервиса, жуликоватый тип из местных, не гнушается закупать детали у албанцев и киприотов. Соответственно, никто не может поручиться за их качество, а деятели из Ингольштадта почему-то закрывают глаза на это вопиющее безобразие и не расторгнут с сервисом соглашение о признании его авторизованной службой.
Вдалеке слышен визг тормозов и грохот. Дама и полицай поворачивают головы на шум и видят, что позади них практически поперёк автобана несётся огромная фура, ломая на своём пути всё – ограждение дороги, знаки и т.д. Полицай резко выдыхает «Scheise!!», мельком отмечает про себя, что фура имеет польские номера, и едва успевает крикнуть даме, чтобы та срочно покидала своё транспортное средство, но тут же замечает, что дамы в Ауди нет – она уже проворно выбралась их салона и, бодро перелезши через ограждение, отбегает от дороги. Сам же полицай едва успевает убраться с проезжей части, как фура сносит припаркованную ТТ, растирая её по ограждению, лишь едва зацепив патрульный автомобиль, и почти сразу опрокидывается на бок, скользя по дороге. Пропахав по асфальту ещё метров 20 на боку, наконец-то фура останавливается. Но ещё до того, как фура замерла, полицай уже успел вернуться к своему Мерседесу, практически не пострадавшему, связаться по рации с диспетчерской, доложить обстановку и вызвать спасателей.
Через 10 минут, точно по нормативу, место вокруг аварии запестрело канареечными каретами скорой помощи, бело-зелеными полицайскими машинами, красными пожарными автомобилями и жёлтыми фургонами ADAC, а через полчаса подоспели тяжелые тягачи спасателей, с лебёдками и мощными подъёмниками. Еще минут через сорок движение на автобане было полностью восстановлено, разбитые или повреждённые автомобили убраны, даже осколки стекла смыты с покрытия.
Проведённое на месте полицейское расследование выяснило, что виновником аварии стал водитель фуры. Он, мало того, что несколько превысил скорость, разрешённую для автопоездов на этом участке автобана, разогнав свой Актрос до 150 км/ч вместо положенных 120, но и не заметил того, что маршрутный компьютер Мерседеса сообщал о серьёзном снижении давления в двух из четырех задних шин тягача. Записи об этой неполадке имелись в банке памяти Актроса. В результате этой неисправности, резонно полагало следствие, задние шины, и так изношенные до предела, не выдержали (полуприцеп был, кроме всего прочего, перегружен) и взорвались, отчего автопоезд потерял управление, его занесло и опрокинуло на дорогу. Водитель и его напарник были опытными шоферами, не первый год управляющими грузовиками на перевозках через Германию и другие страны EU, однако они не смогли справиться с ситуацией из-за усталости. Вследствие задержек под погрузкой им, чтобы не выбиться из графика, пришлось вести грузовик без отдыха более 16 часов попеременно. С другой стороны, большой опыт водителей заставил их обоих использовать ремни безопасности, да и подушки на грузовике сработали штатно, что позволило водителю Актроса и его сменщику избежать сколько-нибудь серьёзных травм, не считая мелких порезов и ушибов, а также сильнейшего испуга. В целом в происшествии не пострадал ни один человек: среди водителей и пассажиров не оказалось ни одного, забывшего про ремни, скоростной режим и электронные системы безопасности автомобилей, да и подушки безопасности сделали своё дело. Все неприятности ограничились лишь ушибами и стрессами. Оказались повреждены пять легковых машин, из них одна (Ауди ТТ) восстановлению не подлежит, а также разбит грузовик – виновник аварии.
В местной печати и электронных СМИ случай нашёл отражение лишь походя, в информациях сообщалось о самом происшествии и его последствиях. Чёткая работа ответственных служб ввиду отсутствия необходимости в этом не комментировалась.

Тени прошлого. Modus operandi: часть 1

Жил да был когда-то давно, лет десять назад или около того, один весьма известный в рунете сайт, porco.ru, Ресурсом он был очень смешным. Ваш покорный слуга имел честь пописывать для него всяческие криатиффы. Увы, сайт в силу причин теперь мёртв, насколько мне известно. А вот криатиффы остались. Рискну предложить их вашему вниманию.

Дорожная полиция разных стран. Modus Operandi

Modus operandi, если кто латынь не знает – это «способ действия». Я-то латынь тоже не знаю, просто решил поумничать.
Нижеследующий текст – без претензий на объективность, просто мой личный взгляд на вещи. Ну, типа, беллетристика, вызванная моей неудержимой тягой к графоманству.
Рассмотрим, можно сказать, типичные действия дорожной полиции разных стран в стандартной дорожной ситуации. Ситуация же такова. Дорожный патруль несёт службу. Полицейский замечает, что у проезжающей мимо машины не горит один из стоп-сигналов. Представим себе, что полицейский – честный человек, блюдёт службу как положено и очень беспокоится о безопасности движения. Ой, только не надо ухмылок! Есть ведь такие люди в этой службе. Ну, хотя бы чисто теоретически.
Итак…
Американский дорожный патруль
Всё круто. Америка – родина динозавров, раз уж Россия – родина слонов. Огромный Шевроле Каприс, чёрно-белый, с мигалками (примерно ламп 15, не считая крякалок и стробоскопов за радиаторной решеткой), на борту соответствующие надписи «Highway Patrol» и «To protect and to serve». Внутри – дробовик Моссберг 500, рация, компьютер и коп весом под 350 фунтов, едва способный втиснуться между рулём и отодвинутым до упора назад сиденьем. На соседнем пассажирском сиденье – коробка DoNuts и пол-литровые стаканы с крышками, в которых намедни плескалось нечто, гордо названное производителем «кофе».
Коп несёт службу по контролю скоростного режима на хайвее, его машина припаркована как раз под единственно понятным любому американцу знаком – SPEED LIMIT 50 MILES. Второй понятный любому американцу знак STOP решили тут не ставить, чтобы не создавать противоречий в головах водителей.
Мимо проносится Кадиллак Эльдорадо 1984 года. Коп обращает внимание на неработающий правый стоп-сигнал, включает крякалки, мигалку, стробоскопы и устремляется за Кадиллаком. Спустя примерно 5-6 миль водитель Кадиллака, видимо, случайно замечает едущего сзади копа, прижимается к обочине и, вздымая тучу пыли, останавливается. Коп с трудом выгребается из ставшего тесным в последние 10 лет автомобиля, подходит к водительской двери и останавливается, как положено по инструкции, чуть сзади от неё. Кобура с крутой пушкой Беретта М92F (как вариант – Глок 17) расстёгнута, рука на рукоятке. Коп стучит в дверь машины, требует права и страховку. Сперва внутри на это требование никто не реагирует. Коп нервничает и потеет. Наконец, стекло водительской двери Кадиллака плавно уезжает в дверь, и коп обнаруживает в машине парочку – мальчишку лет 18 и девицу того же примерно возраста. Мальчик явно нервничает. Девочка на происходящее не обращает внимания – её рот занят членом мальчика. Коп нервничает ещё больше, грозно требует выйти из машины. Мальчик совершенно психует, у него падает, из-за чего начинает нервничать девочка. Коп уже орёт «get out from car, motherfucker, NOW!!», лапает кобуру, пытаясь выдрать из неё свою Берету. Мальчишечка просто в панике, дико вращает глазами.
Наконец нервы первым не выдерживают у парня, он даёт газ в пол, и огромный Кадиллак, прыгнув, как танк Т-90, и подняв пыльную мини-бурю, рвёт с места. Коп наконец-то выковыривает свою крутую пушку, и в хорошем темпе высаживает всю 15-патронную обойму Береты в облако пыли, оставшееся от Кадиллака. Почти все пули летят куда попало, но одна всё-таки пробивает заднее колесо Кадиллака, а другая – башку девице, ехавшей в Кадиллаке. Парнишка газ не сбавляет (намертво свело ногу на педали от нервного срыва), с трудом удерживая едущую на трёх колёсах и одном диске машину, прёт практически наугад, поскольку лобовое стекло забрызгано девичьими мозгами.
Коп в этом время с энергией раненного гиппопотама рысит к своему Шевроле, забрасывает себя в салон, отчего подвеска Шеви жалобно всхлипывает, и рвёт на всех парах вдогонку. Практически одновременно с разгоном он вызывает по рации подкрепление, поскольку уверен, что парень в догоняемой машине вооружён и чрезвычайно опасен.
Погоня длится уже часа два. Скорости – до 120 миль в час. Постепенно к догонялкам присоединяется дюжина полицейских машин. Колонна из Кадиллака и копов растягивается по крайней мере на милю. Передним копам хорошо видно, как из окна двери Кадиллака торчит башка парня (лобовое стекло стало совершенно непрозрачным – в него вдобавок к кровище догоняющие всадили два-три заряда из дробовиков), и из-под пробитого заднего колеса вылетает сноп искр.
Копы отчётливо понимают, что тип за рулём Кадиллака смертельно опасен, что его надо остановить любой ценой, пока он не нанёс ущерб чьей-либо дорогостоящей собственности. Они вызывают национальную гвардию.
Над колонной убегающего-догоняющих висит четыре вертолёта, два из которых принадлежат CNN и CBC, а два – местным телекомпаниям. Ведётся постоянная прямая трансляция на всё побережье в новостях, а также онлайн трансляция на крупнейших новостных порталах. Комментаторы новостей и журналисты описывают события в погоне дрожащими голосами, выдавая трагические сентенции и призывая граждан к порядку.
Национальные гвардейцы тоже в деле – они выставили на хайвее впереди по трассе движения погони засаду из развернутого поперёк дороги «трака» и четырех бронетранспортёров М113. Водителя «трака» гвардейцы срочно эвакуировали от греха, расстелили перед засадой полосы с шипами для пробивания шин и засели за бронетранспортёрами с карабинами «Кольт-Коммандо», ведя наблюдение через ночные прицелы. Начальник подразделения, организовавшего засаду, постоянно на прямой связи с губернатором штата и помощником президента по национальной безопасности, которые ведут мониторинг ситуации. Главное указание, полученное гвардейцами – «чтобы никто не пострадал».
Кадиллак приближается к засаде и спокойно объезжает её по обочине – перекрыть дорогу шире, чем её асфальтовое покрытие, никому в голову не пришло.
Однако шипы всё-таки сделали своё дело – теперь у Кадиллака пробиты все четыре колеса, и он красиво летит по ночной дороге на голых дисках, высекая огонь и разбрасывая в разные стороны ошмётки резины. Скорость движения погони снизилась до 120 миль в час.
Наконец в Кадиллаке заканчивается бензин, и он останавливается. Преследующие его копы на автомобилях и национальные гвардейцы на броневиках «Страйкер» окружают свою добычу плотным кольцом, прячась за машинами, и начинают орать, кто в мегафон, кто просто высунувшись, чтобы этот козёл уже выходил из машины, держа руки на виду, и падал мордой в асфальт. Однако это разноголосое указание не выполняется, из машины никто не выходит вот уже минут 15. У всех нервы напряжены до предела, и, наконец, кто-то из гвардейцев не выдерживает и случайно нажимает на электроспуск пулемёта М2 50-го калибра, выпуская длинную очередь. Все копы и гвардейцы как по команде начинают бешено лупить по Кадиллаку из всего наличного оружия, от Кольтов М1911 и Беретт, до Хеклер-Кохов МР5 и пулемётов М2. Кадиллак постепенно превращается в дуршлаг.
Когда боезапас наконец-то иссяк, копы рискнули приблизиться к Кадиллаку, с трудом открыли в хлам порванную пулями дверь и обнаружили скрючившегося в каральку под рулём парня, которого по какой-то счастливейшей случайности не задела ни одна пуля. Парень от страха не только с трудом смог разогнуться, он ещё и обделался по полной программе. Его тут же увозят в приехавшей машине с надписью «Ambulance». На соседнем сиденье коронёры обнаружили большой сильно рваный кусок мяса, который и был потом идентифицирован как «тело белой женщины лет 18-20, с множественными пулевыми ранениями, общим числом до 150».
Постепенно от места схватки разъезжаются все машины с национальной гвардией, полицией, пожарными и скорой помощью. Коп, который первым остановил Кадиллак, сверкая свежевычищенной бляхой, напропалую даёт интервью 20 телеканалам, поспевшим к месту расстрела в числе первых. Кусок металлолома, когда-то являвшийся Кадиллаком, увозят на помойку.
Как потом установило следствие, мальчишечка так испугался из-за того, что был под влиянием стресса из-за непоступления в колледж, а также нервничал, поскольку родители ему запрещали брать машину, а он взял её без спроса, да ещё повёз катать подружку. Суд оправдал его по всем статьям, кроме «неосторожной езды» с выплатой штрафа в размере 500 долларов. Труп его подружки никто не приехал опознавать. По результатам успешной операции было награждено 44 полицейских, 15 национальных гвардейцев, а также 28 других государственных служащих, принимавших в ней участие.
Английский дорожный патруль
Размах не американский, зато всё серьёзно и основательно.
Элитное подразделение дорожной полиции «Thames Vales». Надраенный до блеска Воксхолл – снаружи обычная машина, никаких знаков различия. Это тактический наблюдательный экипаж. Сам полицейский – выбрит до синевы, до невозможности строен, подтянут, плечист, экипирован в фуражку с клетчатым околышем и кристально белую рубашку с галстуком, поверх которой надет бронежилет. О стрелку на брюках легко порезать палец, а, глядя в начищенные ботинки, можно бриться. На правом плечевом креплении бронежилета висит тангента радиостанции. Оружия никакого нет, кроме дубинки. Констебль невозмутим – он на работе. Замечает Форд Сьерру с неработающим стоп-сигналом и решает принять меры. Сьерра тонирована до полной непрозрачности.
Автомобиль, преследуемый констеблем, останавливается не сразу. Констебль невообразимо элегантно, точными, выверенными движениями покидает служебный Воксхолл, подходит справа к Сьерре, деликатно стучит в стекло водительской двери. Стекло нехотя опускается. Из Сьерры валит густой дым с характерным запахом. Когда Сьерра немного проветривается, констебль обнаруживает в ней двух в хлам укуренных арабов, вежливо здоровается, представляется и говорит: «У вас не работает правый стоп-сигнал. Это опасно для вас и может создать угрозу другим водителям. Через два квартала отсюда к северу есть автомагазин на заправке ВР, там вы можете приобрести запасную лампу для вашей модели автомобиля, а через дорогу от заправки, в 30 ярдах, есть автомастерская, где вам эту лампу заменят. Я вас буду сопровождать на служебной машине, чтобы ваш путь был наиболее безопасным»
Арабы не слушают констебля, оба одновременно выпрыгивают из Сьерры, начинают очень громко и эмоционально орать что-то, мешая английские слова с арабскими, из которых констебль понимает только «козлы», «вашу мать», «опять тормознули, гады» и «что вы до меня всё время докапываетесь, засранцы». Констебль ещё раз повторяет им всю формулу, только что им озвученную, но чуть громче. Арабы продолжают орать, всё меньше вспоминая про английский. Констебль с совершенно невозмутимым лицом слушает их крики и повторяет им то же самое раз за разом, периодически предлагая убавить громкость, дабы не мешать окружающим.
Постепенно на шум собирается небольшая толпа местных жителей. Они с сочувствием смотрят на констебля и с отвращением – на арабов. Слышны выкрики «Понаехали тут!» (Две трети из собравшейся толпы – турки). Арабы ведут себя всё более агрессивно. Констебль вызывает подмогу.
Приезжает ещё два экипажа патрульной службы, в составе двух из которых – по одной женщине. Арабы совершенно невменяемы, бросаются на констебля драться. Последний элегантно уворачивается от кулаков арабов, одновременно разговаривая по рации с базой – докладывает обстановку. Наконец, констебль получает указание «действовать решительно» и тут же умело и очень аккуратно заряжает одному из арабов в рог, отчего тот падает. После этого констебль бережно защёлкивает наручники на руках упавшего, поднимает его и препровождает в патрульную машину. Другого буйного араба хватают собравшиеся зеваки, и передают его другим констеблям.
Арабов увозят в участок для установления их личности. Констебли благодарят местных жителей за содействие, а также проводят обыск Сьерры. Под передним пассажирским сиденьем обнаруживается пакет с полутора килограммами анаши, а на заднем сиденье – два десятка использованных презервативов. Всё это дотошно документируется и приобщается к делу. После окончания обыска эвакуатор королевской полиции грузит Сьерру и увозит её на ведомственную арестантскую стоянку. Констебли тоже разъезжаются по служебным делам. На улице опять тишина и благолепие.
Впоследствии одному из арабов инкриминировали общественно опасное поведение и приговорили к 100 часам принудительных работ, другого лишили прав «за опасную езду» на три месяца и выписали штраф в 100 фунтов. Сторона обвинения не смогла доказать нападение на полицейского, а также араб сумел убедить судью, что 1,5 кило анаши, найденной в машине под сиденьем, он хотел использовать исключительно для личного употребления и вовсе не собирался никому продавать. Констебля, проводившего задержание, представили к поощрению за бдительную службу и направили на профессиональный тренинг по психологической устойчивости в условиях внешнего морального давления – полицейский психолог из службы внутренней безопасности, отсмотрев записи камер наблюдения, установленных в служебной машине, заметил в действиях констебля признаки немотивированной агрессии.
После отбытия наказания арабы бесплатно забрали свою машину с ведомственной стоянки, где она хранилась под охраной королевской полиции.
To Be Continued…

Заметки колхозника о кино: серия 11

"Престиж"

Что нужно для успешной фильмы? Крепкий актерский состав, талантливый режиссёр и тугая пружина сюжета.

В данной фильме всё это есть. Кристофер Нолан - отличный режиссер, "Темный рыцарь" многие сразу, я думаю, вспомнят. С актёрским составом всё тоже как надо: Кристиан Бэйл, Скарлетт Йохансон, Хью Джекман, Майкл Кейн - не последние имена в кинобизнесе. Сюжет вообще полный отвал башки, до последней минуты совершенно непонятно, какой ещё выверт произойдет.

Итак, сюжет вкратце. Конец 19-го века, Лондон. Два знатных фокусника соперничают друг с другом в мастерстве, двум большим творческим личностям тесно на одной сцене. И всё бы ничего, но в один прекрасный день их тёрки переходят границы: один из фокусников (Хью Джекман) показывает трюк с утоплением, причём в большом стеклянном аквариуме топят его жену, связанную по рукам и ногам. Второй фокусник (Кристиан Бэйл), её связывающий, решает поменять узел на более сложный. В результате тётка не смогла освободиться от веревок и захлебнулась. Второй фокусник, муж утонувшей, винит в этом первого. И понеслась... Факиры начинают гадить друг другу по-взрослому и играть со смертью. Доигрались до того, что героя Кристиана Бэйла обвиняют в убийстве второго фокусника и вскоре должны повесить по приговору суда. Но не всё так просто! Развязка совершенно феерическая, накал драматизма адский.

На шнягу с некоей машиной Никола Теслы не обращаем внимания, это просто сюжетное допущение, оно вполне уместно. К слову, Тесла - это в фильме Дэвид Боуи, царствие ему небесное. А его помощник - Энди Сёркис, он же Горлум (вернее, его моторика и мимика).

Фильм категорически советую к просмотру. Любители напряжённых драм будут пищать от восторга, я гарантирую это!

"Охотники за привидениями"

Фильм этого года. Не путать с феерическими двумя древними картинами с Биллом Мюрреем, интересными и очень веселыми. В нашем случае охотники за привидениями стали женщинами. По факту вышла адская высокобюджетная эпическая лажа. Смотреть там решительно нечего, фильма не смешная и не интересная, даже спецэффекты не спасают положения.

В общем, шлак. К просмотру не рекомендую.

"Марсианин"

Ридли Скотт, что бы там про него ни думали после "Прометея" (а думали, чего греха таить, всякое нехорошее), крепкий профессионал. Особенно если сюжетная канва основана на хорошей книжке, а не высосана из известно чего. Кроме того, Ридли нашего Скотта, похоже, нипадецки прёт от космической тематики. В результате получилась фильма, достойная хотя бы однократного просмотра. Сюжет интересный, актёры старательные, космос и всё вокруг него - вообще шик-блеск-красота, как у Скотта и принято. Получилось очень убедительно, на крепкую четверку.

Смотреть интересно, можно потратить вечерок на эту фильму.

Заметки колхозника о кино: серия 10

"28 панфиловцев"

Итак, я сходил на эту фильму. Вот буквально только что с просмотра.

Три года слежу за проектом, чуть не с самого первого его крохотного тизера и с момента начала сбора денег. И все три года волнуюсь - получится ли, взлетит ли, будет ли смотрибельно? Сейчас со всей ответственностью заявляю: получилось, взлетело, обязательно к просмотру.

Да, вот так: не просто рекомендую посмотреть, а к просмотру обязательно. Притом крайне желательно смотреть его в кино или в хорошем качестве, с хорошим звуком. И ещё крайне желательно смотреть фильму с детьми, особенно с подростками, особенно с мальчиками. И после просмотра непременно спросить - что ты понял/а из увиденного? Почему оно вот так получилось, и почему вот этак? И разъяснить, почему.

Фильма в самом деле простая. Весь сюжет - история буквально одних суток, 14 ноября 1941 года, Подмосковье, Волоколамское шоссе, разъезд Дубосеково. 316-я стрелковая дивизия генерала Панфилова держит оборону. Сил категорически мало, дивизия прикрывает участок фронта раза в три больше, чем положено по боевому уставу. Но есть приказ, боевая задача поставлена. Повествование идёт вокруг действий четвертой роты: бойцы выдвигаются поздно вечером из расположения (некоей деревни) на рубеж и готовятся к обороне. Роют полевые укрепления, оборудуют основную позицию и ложную (запасную оборудовать не успевают), маскируют всё. Утром подваливают фашисты, как заказывали: пехотный полк и танковый батальон, то есть побольше тысячи народу с бронетехникой и артиллерией. А в обороне - рота красноармейцев, чуть больше ста человек, два противотанковых ружья, две 45-мм пушки. И понеслась...

Как видим, цифра 28 тут условная. Нет, она там прозвучала, но контекст был совершенно не тот, к которому мы привыкли. Да, и фраза политрука Клочкова "велика Россия, а отступать некуда - позади Москва", она тоже в наличии, но никакого пафоса в ней нет: просто офицер напутствует своих бойцов так, как умеет и как считает необходимым.

Фильма страшная. Нет, не кровищей или лютым драматизмом. Ни того, ни другого тут и в помине нету. Страшная своей правдивостью: бой был адский, выжили, разумеется, единицы. Натурализм отсутствует, то есть кишок, оторванных конечностей и бошек нет. Смерть есть, как без нее-то, война ведь, но показана она очень корректно и аккуратно. Главный герой в общепринятом понимании отсутствует, точнее, его роль играют все бойцы 4-й роты. Они обезличены, прозвучала пара имен и фамилий. Враги вообще показаны в виде жуткой людской и стальной массы, как они, возможно, нашим бойцам тогда и казались. И замысел картины, как мне показалось, в том, чтобы попытаться понять, как нашим дедам и прадедам удалось, имея столь скудные силы, остановить эту массу. В фильме никто не рефлексирует, не истерит, нету тут НКВДшников со страшными рожами, бухающих командиров и дебилов-бойцов, прыгающих на танк со штыком, то есть "михалковщина" отсутствует. Вместо неё есть грамотные командиры, которые исходя из наличных сил и средств строят оборону, а также занимаются обучением личного состава, есть отважные бойцы, которые не впадают при виде врага в истерику, а только крепче сжимают винтовки и автоматы, и месят, месят врагов... Видимо, так оно и было на самом деле. И пофигу, что героев было не 28, спартанцев тоже не 300 было.

Да, характеры героев не раскрыты. А зачем их раскрывать в фильме про войну? Какой тут конфликт характеров? Вот он, перед тобой, враг, позади тебя Родина, в руках у тебя винтовка, рядом боевые товарищи. Всё просто. Целься лучше, убивай врагов как можно больше, и не давай врагам убить ни себя, ни товарищей. "Простая задача, обычное дело!" - так и сказал один из героев. И весь лейтмотив фильма можно описать словами комбата Гундиловича (героя фильма) - "Мне не надо насмерть, мне надо намертво! Чтобы стоять намертво, живыми надо быть!". Они и стоят.

Думаю, что если бы наши деды и прадеды смогли увидеть фильму, то им бы понравилось.

Финальная сцена - вообще нечто. Патронов больше нет, гранат тоже. Но никто не побежал, об этом даже не думали. Штыки примкнули вместо этого, ножи достали, лопатки сапёрные и приготовились продать свои жизни подороже. Но... всё, дальше не буду, хватит уже спойлеров :)))

Юмор в фильме - отдельная песня. Его много, он добротный. Пара примеров:

- А чего они ушли, не понравилось им что ли? - один из бойцов, глядя на отступающих после первой атаки немцев.
- Не, им как раз понравилось, сейчас друзей позовут!

- Нате, хлопцы, погрейтесь маленько! - один из героев, закидывая пару "коктейлей Молотова" в подбитый танк

- Сейчас мы им покажем, как русские умеют драться!
- Я казах.
- Ну и что, ты не русский что ли? Что ты мне голову морочишь? Сейчас мы за Россию деремся, значит, русские. Будем за Казахстан драться, станем казахами.

- А правда, что тебя фрицы гранатами в блиндаже закидать хотели, а ты их назад им выкидывал?
- Правда.
- А правда, что ты 14 гранат выкинул?
- Сколько? Уже 14? Ну люди, напридумывают...
- А сколько на самом деле?
- Да пять всего. А потом ещё одну.
- А потом что?
- А что потом, я тебе позже расскажу, на ночь...

- Да дай я его хоть напугаю! - боец собирается стрелять из автомата по немецкому бомбардировщику.
- Что ты его пугать-то собрался, ты мне лучше танк сожги!

Любовной линии в фильме нет, какая любовь в окопах? Не, момент есть: красноармеец уходит, прощается с девушкой... всё молча, под щемящую музыку и в течение 10 секунд. Несмотря на это, эпизод крайне эмоциональный.

В общем. Повторюсь: фильм смотреть. Смотреть обязательно. Звать с собой друзей. Показывать детям, объяснять им происходящее. Брать с собой женщин (жен, подруг), показывать им и говорить: настоящие мужики - это вот такие, а не те, про которых вам в "Космополитене" пишут. Заносить фильме кассу, чтобы Андрей Шальопа и товарищи сняли ещё что-нибудь этакое. Бондарчуку с Михалковым забиться в угол и плакать, ударяясь бошками апстену.

UPD: в сети давно болтается ролик из фильмы, заканчивающийся словами "И никто не геройствует, потому как незачем. Спокойно жгём танки". Так вот, эту сцену, похоже, для фильма пересняли. Не, актёры те же, герои тоже, текст такой же. Но снято по-другому. По крайней мере, у меня такое ощущение сложилось.

Заметки колхозника о кино: серия 9

"Джейсон Борн" и "Кунг-фу панда 3"

Два разных фильма, совершенно разных. Разные жанры (детективная драма и детский мультик), разные киностудии (Юниверсал и ДримВоркс), да вообще всё разное. Но захотелось мне объединить их вместе одной общей характеристикой - СКУКА. Скучнейшие фильмы. Ну то есть вообще ниачом. Да, обычно очередные серии длинных франшиз становятся постепенно всё более унылыми, вот и тут такая же история. Нет, безусловно, в каждой фильме имеются смешные или любопытные моменты, но не более. Просмотр вообще не цепляет никак, и пересматривать их не хочется.

Кстати, "Ультиматум Борна" мне лично показался самой интересной частью франшизы, хотя это третья часть. И экшена много, и сюжет интересный, с напряжением, и герои хорошо выписаны. Ну а "Панда" уже не смешная и не интересная, несмотря на озвучку Галустяна.

К просмотру не рекомендую.

"Зверополис"

Мультик, веселый и интересный, но несколько перегруженный морализаторством, очень странным для нас, жителей России, особенно детей. Толерантность и типа равные возможности в обществе - это не для нас агитация. Или для нас, но грубая какая-то.

К просмотру, тем не менее, рекомендовать можно из-за царящего на экране веселья

Заметки колхозника о кино: серия 8

Джек Ричер 2: никогда не возвращайся

Кто-то, быть может, видел первую часть этой франшизы, ну, с Томом Крузом в главной роли? Это где он играет некоего крутого специалиста по расследованию всяких темных делишек, а по совместительству снайпера и костолома. Вооот, мы дожили до продолжения его приключений. Очередная экранизация одной из 18 книг про данного супер-мега-спеца Джека Ричера.

Если первая фильма была крайне интересна, с неожиданными поворотами и, в общем-то, интересными героями и сюжетом, то продолжение, на мой вкус, вышло скушным и каким-то унылым. Нет, Джек Ричер всё также ломает руки-ноги и простреливает бошки врагам. Но отчего опять появилась какая-то странная рефлексия у героя? Зачем снова приплетены семейные ценности, чувство долга и прочее? Суровый профессионал - он суров во всём, в первой части Ричер такой и был. Он без всяких сантиментов мочил руками и винтовкой М4 кого надо, и кого надо оправдывал своими действиями. В данной фильме всё уныло, экшена нет (ну, не считать же за экшен некий пробег в финале по крышам Нового Орлеана), работы мозга героя нет, детектива нет, оставшийся вакуум заполнен соплями с сахаром.

К просмотру не рекомендую. Ну, разве что, из любопытства. Создатели фильмы обещают вскоре третью часть уже. С ужасом ожидаю, в какое УГ погрузится она.

Люблю путешествовать: Санкт-Петербург. Часть 4

Питер - это город музеев. Вернее сказать, он сам практически город-музей, примерно до Обводного канала :) Ниже о тех музеях, в которых лично мне удалось побывать

Эрмитаж

К слову. Кто-нибудь знает, сколько в Петербурге Эрмитажей? Вопрос интересный и далеко неочевидный. Не, люди образованные могут вспомнить, что есть Большой Эрмитаж, Малый, Новый, Старый... Однако это всё - единый комплекс зданий, находящихся рядом и соединённых переходами. А вот чтоб отдельные здания?

Докладываю: лично мне известны 3 (три) Эрмитажа. Hermitage (фр.) - "место уединения". Наши цари любили уединяться, поэтому, бывалоча, дворцы себе строили за городом. Так вот, Эрмитаж № 1 - это Зимний Дворец и всё вокруг него, Эрмитаж № 2 - небольшой двухэтажный особняк, окружённый со всех сторон рвом с водой (!!!), он находится в Пушкине (Царском Селе) недалеко от Екатирининского дворца, в парке. Эрмитаж № 3 - небольшой каменный павильончик почти на берегу Финского залива, в Петергофе. А сколько в Питере Адмиралтейств? Да-да, правильно, их тоже больше одного. Первое-то - на привычном всем месте, по другую сторону Невского от Дворцовой площади. А второе Адмиралтейство находится также в Пушкине. Это всего лишь сарай для хранения лодок, весел и т.п.имущества у озера, что в Английском парке.

Так вот, Эрмитаж № 1. Один из красивейших дворцовых ансамблей и богатейших музеев мира. Всё в этом месте можно описать как превосходное и в превосходной степени. Не буду долго размазывать слёзы восхищения (а они таки предательски текут), скажу лишь, что посещение Эрмитажа - оно, как счас принято говорить, маст хэв для любого образованного современного человека, русского в особенности. Говорят, что если у каждого экспоната задержаться хотя бы на минуту, то для осмотра всей экспозиции Эрмитажа понадобится что-то около семи лет без перерывов на сон и еду. И таки да, подтверждаю: понадобится. По залам и анфиладам дворца можно бродить бесконечно и думать: ну вот, неземной красоты зал с неземной красоты экспонатами, уж круче-то быть не может. Но заходишь в следующий зал, и понимаешь - может! Тут есть всё: от древнеегипетских мумий и саркофагов до неведомой ё...аной х...ни современного искусства, от картин "малых голландцев" с размерами в ученическую тетрадь до эпических полотен Карла Брюллова, типа "Зеленого змия" площадью в 48 кв.м.

Из всех достоинств Эрмитажа можно особо отметить одно: при всём его космических масштабов богатстве и разнообразии это очень толково организованный музей. Все залы у каждой двери пронумерованы, в наличии подробнейшие путеводители и карты на самых популярных языках, имеются аудиогиды также для всех языков. В общем, рай для любителей искусства!

Кроме основного комплекса Эрмитажа, к этому музею относится и много других объектов в городе, но о них будет речь идти ниже.

Русский музей

Масштаб Русского музея, конечно, поменьше будет. Но размах тоже эпический. Находится музей в шаговой доступности от Эрмитажа, буквально минут пять-семь пешком. Главный вход - на набережную канала Грибоедова, в 100 м от собора Спаса На Крови. В коллекции широкий набор "передвижников" - Репин, Суриков, Левитан.

Вот же ж интересная штука: сотни раз виденные до этого на репродукциях (подчас высококачественных) картины, рассматриваемые "живьем", производят на порядок большее ощущение. К примеру, когда разглядываешь своими глазами "Покорение Сибири Ермаком" Сурикова, первое, что видишь - это дикие глаза казаков, охваченные боевым азартом. А от "Взятия снежного городка" - холодок по коже, азарт, кураж, ааааааааа!!! Ну, как-то так.

Михайловский (Инженерный) замок.

Этот совершенно очаровательный розовый с зеленой крышей дворец, выстроенный для Павла I, располагается на том месте, где Фонтанка разделяется на Мойку и Фонтанку. Он окружен парками (Михайловский сад, Летний сад, Марсово поле) и реками, да и сам по периметру окружён рвом с водой. Точнее, был окружен - от рва остался только небольшой пруд у главного входа. Замок он и есть замок - замкнутое со всех сторон пространство, внутри небольшая площадь-атриум, на этой площади - памятник Павлу. Народу в замке немного, пространства внутри гигантские, но экспозициями они заняты не все - видимо, идёт наполнение музея. Стоит в замок сходить хотя бы из любопытства - интерьеры внутри как были во времена Павла, так в том времени и замерли.

Михайловский замок входит в музейный комплекс Эрмитажа, и билеты, купленные для прохода в Эрмитаж, дают право на посещение и Михайловского замка также.

Артиллерийский музей.


Полное название - музей артиллерий, инженерных войск и войск связи. Богатейшая коллекция оружия, начиная от раннего средневековья и до наших дней, от шпаг, мечей и прочих фламбергов с клейморами до циклопических пушек Бр4 и 2Б1 "Ока". Одного дня на осмотр мало, настолько там много всего.

Екатерининский дворец + Царскосельский лицей, г.Пушкин

Чудесное местечко. Матушка Екатерина (вторая) таки умела и любила жить хорошо. Роскошный дворец, построенный Растрелли, ну нисколько не хуже, чем Эрмитаж (Зимний то есть) плюс великолепный парк, точнее, два даже парка - в английском и французском стиле. Вот, кстати, в английском-то парке и находятся Эрмитаж с Адмиралтейством. Плюс к этому летний павильон на острове посреди пруда. Плюс волшебная, воздушная и какая-то сказочная Камеронова галерея - поистине архитектурный шедевр. Ну и янтарная комната, вестимо. Она восстановлена ещё не вся, одна стена пока не готова. Но и без неё данное помещение производит неизгладимое впечатление. Обклей Екатерина её всю золотом в полсантиметра толщиной, и то б, наверно, эффект был бы не такой. Да, это новодел, конечно, но за утрату оригинала надо бы фашистам сказать "спасибо".

И царскосельский лицей - буквально в 20 метрах от дворца, причем между ними крытый переход. Учебное заведение, в котором училась российская элита. Я, признаться, думал, что там обучалось много народу. На самом деле даже в самые "многолюдные" времена лицеистов не было и 40. Но именно среди выпускников лицея огромное количество великих русских людей. Само здание очень скромное, особенно по сравнению с дворцом, и резко с ним контрастирует, как внутри, так и снаружи. На четвертом этаже лицея - комнаты лицеистов, где они жили. Обстановка по возможности сохранена такая, какой она и была при жизни Пушкина, и комната даже его есть там. Также сохранены учебные классы, и в одном из классов на стенде имеется оригинал журнала успеваемости, в котором весь выпуск Пушкина, включая его самого. Неважно "наше всё" училось по точным наукам, зато преуспевало в изящных искусствах :).

Музей Императорского фарфорового завода.

Также филиал комплекса Эрмитажа, но находится от него чёрт-те где, искать надо с картой. Музей очень небольшой, но крайне интересный, в нём представлен, как нетрудно догадаться, исключительно фарфор, как декоративные изделия, так и посуда с кухонной утварью. Экспонаты крайне интересные: есть шикарные сервизы времен Елизаветы Петровны, а есть "супрематические" шахматы (фарфоровые!), в которых собственно шахматы опознать можно только человеку с большой фантазией

Главный штаб.

Здание полукруглой в плане формы, окружающее с трёх сторон дворцовую площадь. Посредине Главного штаба находится знаменитая на весь мир монументальная тройная арка с бронзовой квадригой наверху. Арку эту узнает любой, кто хотя бы раз видел Дворцовую площадь на фотографиях. Проход под аркой веден на изогнутую буквой "Г" оконечность Большой морской улицы, по которой от арки до перекрестка с Невским проспектом метров сто, не больше.

Так вот, аркой Главный штаб делится примерно напополам. В правой половине (если смотреть со стороны Дворцовой площади) расположен какой-то военный объект: на крыше много всяких антенн, у входа вооружённая охрана, в здание постоянно входят и выходят люди в военной форме. Левая половина отдана под музей. Он недавно реконструирован (над атриумами внутренних двориков сделали стеклянную крышу), внутри всё новое и красивое, но полупустое. В смысле, много свободных площадей. Хотя есть две интересные выставки: подарки, которые получали наши цари от иностранных держав, и большая экспозиция импрессионистов. Так вот, я для себя понял, что 1) цари наши людьми были щедрыми, и щедро одариваемыми; и 2) большинство импрессионистов на поверку - мазня мазнёй, смотреть не на что.

Люблю путешествовать: Санкт-Петербург. Часть 3

Ну, поскольку в Питере много мостов, то есть в нём, стало быть, и изрядно водоёмов, через которые оные мосты перекинуты.

И таки да, воды в городе много. Питер называют Северной Венецией. Как мне кажется, называют зря. Да, островов, каналов, рек и прочих проток тут в изобилии. Но на этом сходство с известным итальянским городом и заканчивается. Во-первых, вода в Питерских водоёмах пресная, во-вторых, в основном проточная, и в-третьих, в городе есть полноценная транспортная инфраструктура, к воде мало привязанная, то есть в наличии нормальный наземный транспорт, а также полноценное метро. Короче, по всем статьям Питер будет покруче Венеции :)

Самый известный Питерский водоём - это, конечно же, река Нева



В центре города ширины она изрядной - больше пятисот метров. Далее в сторону устья она расходится на Большую и Малую Неву, а также на Большую, Среднюю и Малую Невки. Стрелка Васильевского острова - это и есть как раз место разделения Невы на Большую и Малую. Но это на правом берегу Невы. На левом, в исторической части города, всё интереснее, тут водоёмы меньше, самой широкой является Фонтанка

Затем Мойка

Также перечисленные выше реки соединяет масса каналов, например, канал Грибоедова

или Лебяжья канавка, несудоходная протока между Невой и Мойкой, разделяющая Марсово поле и Летний сад. Лебедей там, кстати, в наличии премного. Они толстые и наглые

Кронверкский пролив отделяет Заячий остров от Крестовского

На Заячьем острове стоит Петропавловская крепость. Да-да, она со всех сторон окружена водой, со стороны главных бастионов Нева, со стороны ворот и кронверка (укрепления в виде короны) - соответствующий пролив. Тут кругом путаница: и пролив не пролив вовсе, а канал, искусственно вырытый, и остров не Заячий - это результат неверного перевода финского названия острова на русский язык, поэтому зайцев там никаких не было никогда.

Кронверк же, передовое укрепление Петропавловской крепости к северу от неё, предназначенное охранять подходы к крепости, также отделен со всех сторон водой - Кронверкским проливом и широким рвом по периметру. Нынче в кронверке находится Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи. Об этом музее, равно как и о множестве других Питерских музеев, будет потом ещё разговор.

Ах да, чуть не забыл. Имеется также самый южный водоём Питера - Обводной канал. Нева делает большую петлю к северу, поэтому чтобы снизить напор воды в основном русле, прорыли этот самый канал, просто срезающий петлю. Течение в канале крайне медленное, поэтому Обводной канал - один из самых вонючих городских водоёмов. Хотя термин "вонючий", пожалуй, к нему неприменим - вода, в отличие от той же Венеции, не воняет, а только слегка попахивает затхлостью, как какой-нибудь старый давно не открывавшийся шкаф. К тому же Обводной канал в силу своей удалённости от центра - место отнюдь не туристическое.

Вообще в городе отлично развит туристический сервис, связанный с прогулками по воде. На Невском проспекте не протолкнуться от зазывал, приглашающих за какой-нибудь час и какие-нибудь 500-600 рублей осмотреть ВСЕ водоёмы города. Насчёт всех это явное преувеличение, покажут от силы Фонтанку, Мойку, Канал Грибоедова и часть большой Невы между Дворцовым и Троицким мостом. Типа, это всё парадная Нева. Катера для таких прогулок имеют очень специфический вид - они очень невысокие, на них отсутствуют выступающие вверх детали типа мачт, зато присутствует остекленный едва ли не по всей площади потолок салона. Эта специфика связана с тем, что мосты в судоходной части водоёмов Питера крайне низки, а в случае повышения уровня воды так и вовсе давят на уши. Поэтому везде, на каждом катере, на открытой палубе есть предупреждения "Под мостами не вставать!" И не зря они там есть: зазевавшийся турист при проходе под каким-нибудь мостом может запросто приложиться о гранитный пролёт моста башкой, если будет стоять в полный рост. И ещё момент: даже летом Нева и окружающие её реки-каналы воду несут весьма прохладную, из-за чего можно после часовой прогулки на катере запросто простудиться. Поэтому каждый катер предлагает своим пассажирам не только тёплый закрытый салон с баром и горячим чаем-кофеем, но и тёплые пледы для тех, кто желает кататься, сидя на открытой палубе. Оная палуба находится, как правило, в задней части катера.

Люблю путешествовать: Санкт-Петербург. Часть 2

Питер, как всем известно, город мостов. Коих там в наличии около восьмисот. Мосты это разные, на любой фасон и вид. В том числе и известные каждому нормальному человеку разводные мосты.

Вообще в Питере разводных мостов много, но основных, которые разводятся каждую ночь, четыре - Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный. Мосты я перечислил в том же порядке, в каком они идут от устья Невы к Ладожскому озеру (кто не знает, Нева - это протока между Финским заливом и Ладожским озером). В этом же порядке они и разводятся. В смысле, разводка мостов идет не одновременно, первым раскрывается Благовещенский, и далее по списку. Время начала разводки - около 1.20 ночи.



Иногда, раз или два в месяц, разводят и Биржевой мост, соединяющий Васильевский остров с Крестовским. Разводка мостов - фишка Питера. На это зрелище еженощно собирается огромная толпа народу на набережных, и неимоверное количество катеров с туристами тусуются по реке. Вот настаёт нужный час, первым в воздух взмывает Благовещенский мост... Взмывает совершенно бесшумно, впрочем, как и все остальные мосты, никакого лязга там, скрежета или вообще каких-то посторонних звуков. Разъезжаются пролёты мостов с разной скоростью, в пределах минуты-двух. Причем, что интересно, два крыла поднимают только Благовещенский и Дворцовый мосты, а остальные мосты - лишь один пролёт, и этот самый подъёмный пролет находится почти у самого берега, ближе к Дворцовой набережной. Стало быть, если вы где-то видите картинку с разведенным мостом на фоне Петропавловской крепости, то это, скорее всего, Дворцовый мост, поскольку Благовещенский дальше по набережной, и с него крепость будет почти не видно, ну разве что шпиль. Да, на фото выше - именно Дворцовый мост, в его растворе как раз виден открытый Благовещенский мост.

Город изобилует, как я уже сказал выше, мостами. Некоторые все видели, но не знают, что это за мост, как, например, Банковский


Эти крылатые грифоны с фонарями над головами - на логотипе кондитерской фабрики им.Крупской, да и вообще много где используются. А мост сам небольшой, пешеходный, с деревянным настилом и перекинут через канал Грибоедова, почти сразу за Казанским собором.

Есть мосты странные, например, мост, который и не выглядит как мост


Это вид с галереи Исаакиевского собора на Мариинский дворец. Видите место за памятником, где парковка легковых машин? Вооот, это вовсе не продолжение Исаакиевской площади, а мост, который называется почему-то Синим.

А есть мосты известные, не менее у всех на слуху, чем разводные Питерские мосты. Таков, например, знаменитый Аничков мост



Как там у Розенбаума? "Вот и Аничков мост..."
Данный мост - просто продолжение Невского проспекта. Известен четырьмя своими статуями укротителей лошадей (или как там их, не припомню точно), являющихся не только украшением самого моста, но и проспекта, да и, пожалуй, всего города

Люблю путешествовать: Санкт-Петербург. Часть 1

Ну вот, осуществилась моя давнишняя, едва ли не детская мечта - посетить нашу Северную столицу.

Привез четырнадцать гигабайт фотографий и неисчислимое количество впечатлений. Счас постараюсь поделиться малой толикой и того, и другого.

Итак, Санкт-Петербург. Северная столица, культурная столица, бывшая столица государства, Северная Пальмира... да как его только не называют, этот город. Я для краткости буду звать его Питер. Просто Питер.

Любой житель глухой сибирской деревни, понаехавший в Питер (вроде меня) сразу же по приезду мчится куда? Правильно, на Дворцовую площадь.

И тут же поражается... насколько мал Эрмитаж! Ожидаешь-то, что он огромный такой, длинный... Ан нет, главный фасад Зимнего дворца, а именно он виден сразу на Дворцовой площади, своей длиной всего чуть больше двухсот метров сбивает с толку. Но впечатление обманчиво! На самом деле Зимний дворец - это пусть и лучшая, но малая часть Эрмитажа. Который тянется вглубь до Дворцовой набережной и вширь в сторону улицы Миллионной, занимает кучу зданий, включая и здание Главного штаба (где та самая красивая арка для входа на Дворцовую площадь). Весь комплекс Эрмитажа настолько велик, что мы потратили на его осмотр изнутри два полных дня и не обошли и половины залов и коридоров. На Русский музей, кстати, хватает дня за глаза, хотя выглядит он гораздо внушительнее.

Следующий шаг для вновь прибывшего неофита - пойти на Дворцовую набережную и уставиться на Петропавловскую крепость и на стрелку Васильевского острова с её Ростральными колоннами



Оно в Питере всё очень грамотно с точки зрения туриста расположено - компактно, вокруг Дворцовой площади. Прямо пойдешь, через Дворцовый мост - выйдешь на Стерлку, налево - к Адмиралтейству, Сенатской площади и к Медному всаднику, а также к Исаакиевскому собору, направо - к Летнему саду и Марсову полю, повернешь за угол Главного штаба - вот тебе начало Невского проспекта и Гороховой, а также Измайловского проспекта... Всё очень удобно и понятно. Да бог с ними, с красотами, тут же Аврору вывезли из ремонта! А где она? А в устье Малой Невы, чуть наискосок от Петропавловской крепости. Удобнее всего туда от Эрмитажа идти пешком через Троицкий мост

Аврора сколь легендарна, столь и красива. И таки да, это не такой уж крупный корабль, скорее наоборот, небольшой. После ремонта Аврора вся блестит и сверкает, как начищенная бляха ремня у юного нахимовца... Кстати, Петербургское нахимовское училище как раз напротив крейсера, на набережной. А ночью корабль ещё и эффектно подсвечивается.

Ну а теперь бегом на Невский, потолкаться в куче китайцев-шведов-финнов-канадцев...

Казанский собор. Снято, правда, не совсем с Невского, а от набережной канала Грибоедова, но тем не менее. Собор чудо как хорош снаружи, но особенно он красив изнутри. Собор действующий, туда надо заходить как полагается - мужчинам без шапки, женщинам прикрыв волосы. Внутри - могила великого нашего полководца Кутузова.

Почти напротив этакой-то красоты, по другую сторону от Невского проспекта - ещё один бриллиант в короне города, собор Спаса На Крови

Красоты неописуемой. Огромен и величав. Иностранцы, завидя его, замирают, раскрыв рты и роняя слюни. Интересен тем, что стоит не на улице, а как бы выдвинут из нее в сторону канала Грибоедова, поскольку именно в этом месте в своё время народовольцами был убит император Александр II. Оттого и храм "на крови"

Немного не доходя Спаса На Крови, на набережной канала Грибоедова, располагается главный вход в Русский музей. А за храмом, через небольшой, но чрезвычайно уютный Михайловский сад, можно выйти к Михайловскому (Инженерному) замку

Государь-амператор наш, Павел 1, не любил Зимний дворец, и потому решил отделиться от матушки своей (на минуточку, Екатерины 2), съехав в собственное жилье. И приказал на слиянии рек Фонтанки и Мойки построить себе скромный домишко. Вышло чудесненько, в стиле всех русских амператоров - скромненько, по домашнему. 600 комнат всего. Кстати, в двух шагах от Михайловского замка, под 1-м Инженерным мостом, который переброшен как раз в месте, где Мойка впадает в Фонтанку, находится самый, пожалуй, маленький, но вместе с тем крайне известный памятник Питера - знаменитый Чижик-Пыжик

В общем, как я и говорю, основные интересные места - в центре сосредоточены, в шаговой практически доступности.

Самое заметное сооружение Питера, причем заметное из многих точек города - это, безусловно, Исаакиевский собор.

Он огромен, велик и могуч. Но вместе с тем - не давит массой, как тот же Миланский Дуомо. Храм красив, элегантен и чудесен, даже несмотря на то, что шпиль в реставрационных лесах. Его позолоченный купол, вознесшийся едва ли на сотню метров, виден из многих-многих точек города. У нас из гостиницы его было видно точно. Но снаружи-то ладно, вот внутри... Внутри собор просто завораживает своей непередаваемой красотой и величием. Здесь можно проторчать не один час, рассматривая его росписи, иконы и даже настоящий витраж (это в православном-то храме!). Золочёный купол собора сверкает как украшение на дамской шее. Да-да, купол покрыт самым настоящим золотом, причем по какой-то хитрой технологии через выпаривание смеси ртути и золота над печью. Можно подняться по винтовой лестнице (200 ступеней!) на открытую галерею под самым куполом храма - оттуда открывается чудный вид на окрестности с высоты 43 метров, при хорошей погоде можно и Кронштадт увидеть, и Пулковские высоты.

To be continued...

Заметки колхозника о кино: серия 7

Падение Лондона

Сиквел позапрошлогодней картины (или позапозапрошлогодней? Не помню точно) "Падение Олимпа". Главгерои: мужественный президент США (Аарон Экхарт), белый кстати, и его бравый начальник охраны (Джерард Батлер), тоже белый. Негр в фильме есть один - вице-президент (Морган Фримэн). Он хорош, чертовски хорош. И роль выпуклая такая, и сыграно прекрасно. Впрочем, я давний поклонник Фримэна, ещё со времен "Побега из Шоушенка", так что пристрастности своей и не скрываю.

Собссна, обо што фильма? А фильма про героизм отдельно взятого героя. Не, двух героев. Которые вдвоём побеждают едва ли не весь международный терроризм. Остальные герои фильмы либо путаются под ногами, либо устилают окрестности трупами, либо немного помогают главгероям. Сюжет опять следует вокруг попытки террористов убить президента США, причем по возможности в прямом эфире на Ютубе, ну и далее по обстановке. Охранник президента же мастерски делает свою работу, ну и сам президент не прочь прострелить при случае пару бошек плохим парням Вот так и живут, устойчивой парой. Что-то вроде алкоголика и его жены. Президент склонен к рефлексии, его охранник - к садизму. Рефлексия нужна для повышения градуса драмы, садизм тоже необходим, ведь протыкают ножиком исключительно плохих парней. Всё заканчивается очень хорошо, конечно же. Президент спасен, его охранник наслаждается тихим семейным счастьем. По факту уничтожена центральная часть Лондона, убиты ряд глав иностранных государств, но это совершенно неважно. Важно, что террористы получили по заслугам. Правда, уничтожение главгадов обставлено вроде как с прицелом на ещё один сиквел: они как бы убиты, но как бы и нет.

Интересно тут что: по версии сценаристов картины, во имя спасения первого лица государства СЩА не жаль их главного союзника (Англию), ведь не просто ж так их премьер-министр некстати дуба врезал, и всем мировым главам пришлось ехать на его похороны (напоминаю: я про сюжет фильма счас, а не про реальное положение дел). Не жаль канцлерин Германии - её зовут в фильме по-другому, но аллюзия отлично прослеживается; так вот, канцлерин запросто может быть тупо расстреляна прям на улице, как в тире. Да что там, не жаль вообще никого: ни французского президента, который выглядит как странный чудаковатый интеллигент, ни японского премьера, который просто утонул в собственном автомобиле, успев только испугаться. Зато российский президент "по уважительным причинам" (так в фильме) не приехал - и правильно сделал. Или скорее неправильно, иначе бы драмы не получилось - проворные кей-джи-би аки аццкие сотоны успели бы повыдергивать ноги террорюгам до того, как Сикрет Сервис бы опомнилась.

Фильма в целом вышла, имхо, гораздо бодрее первой части: экшен на экране просто свирепейший. Сюжета стало, пожалуй, чуть больше, герои чуть интересней. Джерард Батлер вообще кросафчег, как всегда - он же кино делает про себя и для себя, любимого. Вот тут вообще интересно, поскольку Батлер всё-таки англичанин. Ну да кто их там вообще разберет... Смотреть стоит, один раз под пивко. Тупой боевик про тупых спецслужбистов, уничтожающих не менее тупых террористов.

Мозг при просмотре не включать.

Люблю путешествовать: Санкт-Петербург. Анонс

Хочу немножко похвастаться

Итак, если не случится какой-нибудь неприятный форс-мажор (тьфу-тьфу-тьфу), то вскоре сбудется наша с супругой давнишняя мечта - осуществить заезд в г.Санкт-Петербург. Вот увы, не были мы там ни разу. Заезд планируется с 3 по 12 сентября текущего года. Билеты на самолёт уже закуплены, отельчег забронирован. Осталось только дождаться заветной даты, собрать манатки, отформатировать флэшки для фотоаппарата, залить в планшет любимые фильмы для коротания досуга в самолёте, и в путь!

В ходе заезда постараемся посетить все музеи и дворцы, до которых только сможем дотянуться. В обязательной программе Эрмитаж, Русский музей и Петергоф.

Сейчас пока изучаем карты местности, маршруты подходов к объектам и планируем бюджет :)

Внутренний туризм форева!

Заметки колхозника о кино: серия 6

Хардкор

Шыдевр (не путать с шедевром) великого русского режиссера Ильи Найтшуллера, он же Hardcore Henry, он же шутер от первого лица. Лютая-бешеная беспощадная хрень, от пятнадцати минут просмотра которой начинают сбегаться в кучу глаза и адски болеть голова.

Итак, обо что речь. Упомянутый выше Илья Найтшуллер снял в своё время видеоклип Bad Motherfucker, выложил его в интернет и собрал хренову гору просмотров. Благодаря чему вдохновил самого Бекмамбетова дать денег и заснять полнометражную ленту. Фишка режиссера - съемки от первого лица. Ну то есть оператор является одновременно и исполнителем главной роли. Надо понимать, так проникновение зрителя в творящиеся трэш, угар и содомию было полнее. На таблище оператора монтируют особый подвес с "ГоуПрошкой", которая всё это и снимает. Поэтому оператор непосредственно участвует в трюках и прочем мордобое. Идея интересная, но крайне утомительная, как я уже сказал выше, в смысле просмотра.

В целом фильма ниачом. Сюжета как такового минимум, актерской игры тоже. Не, Шарлто Коппли (см. Район №9) таки да, хорош. Данила Козловский... ну, не знаю. Не страшный он, хотя и должен быть. Вообще весь фильм какой-то нестрашный, несерьезный и вообще производит впечатление какого-то веселого детского утренника, несмотря на то, что чукалово на экране творится просто лютое. Вот да, экшен - моё почтение. Стрельба, взрывы, кровища и вообще насилие едва ли не во всех его формах, включая, хм... сексуальное. Ну и русский мат, как же без него-то, в современном российском кино.

В общем, если вы поклонник экранного мочилова - это зрелище для вас. Мочилова в фильме выше головы, от простых массовых расстрелов (!!!) до вгоняния полицейской дубинки в рот почти на всю длину. Да, там и такое есть :)))